Обзор задачника «Алгебра. 10 класс» Мордкович (Профильный уровень)
Задачник «Алгебра. 10 класс» под авторством А.Г. Мордковича — это один из самых популярных учебных материалов для старшеклассников, изучающих алгебру на профильном уровне. Книга давно зарекомендовала себя как надежный помощник в подготовке к экзаменам и олимпиадам, а также в углубленном изучении математики.
Особенности задачника
Одной из главных особенностей задачника является его структурированность и ориентация на постепенное усложнение материала. Учебник позволяет ученикам не только закрепить базовые знания, но и развить аналитическое мышление за счёт решения сложных задач.
Авторы уделяют большое внимание логике изложения: каждый новый раздел начинается с теоретической части, где подробно объясняются основные понятия и методы, а затем следуют задания с возрастающим уровнем сложности. Это делает процесс обучения комфортным и последовательным.
Преимущества
- Разнообразие заданийВ задачнике представлены задачи разного уровня сложности — от базовых до олимпиадных. Это позволяет использовать книгу как для текущей учёбы, так и для подготовки к экзаменам.
- Пошаговое обучениеМатериал изложен таким образом, что каждый новый раздел основывается на ранее изученном. Это помогает ученикам лучше усваивать сложные темы.
- Практическая направленностьЗадачи часто связаны с реальными примерами, что делает процесс обучения более интересным и прикладным.
- Подготовка к ЕГЭКнига идеально подходит для подготовки к профильной части Единого государственного экзамена по математике, так как включает задания, аналогичные тем, что встречаются на экзамене.
- Дополнительные материалыВ конце книги часто можно найти ответы или указания к решению сложных задач, что помогает ученикам проверять себя и понимать ошибки.
Недостатки
Несмотря на множество плюсов, у задачника есть и свои минусы. Например, некоторые темы могут быть изложены слишком кратко, что требует от ученика дополнительных усилий для понимания. Также сложные задачи без подробных решений могут вызывать трудности у тех, кто изучает материал самостоятельно.
Итог
Задачник Мордковича — это отличный выбор для школьников, которые хотят углубить свои знания по алгебре и успешно подготовиться к экзаменам. Книга сочетает в себе доступность, логичность и разнообразие заданий, что делает её универсальным инструментом для обучения.
Если вы ищете учебное пособие, которое поможет вам освоить сложные темы алгебры, этот задачник — именно то, что нужно!
ГДЗ по Алгебре 10 Класс Номер 97 Повторение Профильный Уровень Мордкович — Подробные Ответы
Решите графически систему уравнений:
а)
б)
а)
— уравнение параболы:
— уравнение гиперболы:
Графики функций:
Ответ: ; .
б)
— уравнение гиперболы:
— уравнение параболы:
Графики функций:
Ответ: ; ; .
а) и
Мы рассматриваем систему из двух функций: параболы и гиперболы. Нужно найти важные моменты, такие как уравнение асимптот, координаты вершины параболы, значения функций в ключевых точках, и, наконец, пересечение графиков этих функций.
1) Парабола
a) Вершина параболы:
Парабола в форме , где , и , имеет вершину, которая находится в точке .
Подставляем значения и :
Теперь найдем значение функции в этой точке. Подставляем в уравнение параболы:
Таким образом, вершина параболы находится в точке .
b) Таблица значений функции :
Чтобы изучить поведение функции, вычислим значения функции для различных значений .
Для :
Для :
Для :
Для :
Ответ: Вершина параболы — .
2) Гипербола
a) Асимптоты гиперболы:
График функции имеет две асимптоты:
- Вертикальная асимптота при , так как дробь стремится к бесконечности при .
- Горизонтальная асимптота при , так как при .
Ответ: Уравнения асимптот гиперболы:
b) Таблица значений функции :
Вычислим несколько значений функции на разных точках:
Для :
Для :
Для :
Для :
Ответ: Асимптоты гиперболы и .
3) Пересечение графиков функций:
Нам нужно найти точки пересечения графиков параболы и гиперболы. Для этого приравняем их уравнения:
Умножим обе части на , чтобы избавиться от дроби:
Раскроем скобки:
Упростим:
Переносим все на одну сторону:
Это кубическое уравнение, которое можно решить численно или методом подбора. Предположим, что — это одно из решений, так как для :
Таким образом, — это одно из решений. Теперь подставим в исходные уравнения для вычисления :
- Для параболы .
- Для гиперболы .
Таким образом, точка пересечения — .
Теперь рассмотрим второе возможное решение для гиперболы и параболы. Подставим в оба уравнения:
- Для параболы .
- Для гиперболы .
Таким образом, вторая точка пересечения — .
Ответ: Точки пересечения: и .
б) и
1) Гипербола
a) Асимптоты гиперболы:
Гипербола имеет:
- Вертикальную асимптоту при ,
- Горизонтальную асимптоту при , так как при .
Ответ: Уравнения асимптот гиперболы:
b) Таблица значений функции :
2) Парабола
a) Вершина параболы:
Для параболы находим вершину. Используем формулу для абсциссы вершины , где , , :
Теперь найдем значение функции в точке :
Таким образом, вершина параболы — это точка .
b) Таблица значений функции :
3) Пересечение графиков функций:
Для нахождения точек пересечения приравняем уравнения:
Умножим обе части на , чтобы избавиться от дроби:
Переносим все на одну сторону:
Решим это уравнение методом подбора или численно. Получаем решения: , , .
Подставим найденные значения в уравнения для нахождения :
Для :
Для :
Для :
Ответ: Точки пересечения: , , .
Итоговый ответ:
а) Точки пересечения: , .
б) Точки пересечения: , , .
Алгебра