Обзор задачника «Алгебра. 10 класс» Мордкович (Профильный уровень)
Задачник «Алгебра. 10 класс» под авторством А.Г. Мордковича — это один из самых популярных учебных материалов для старшеклассников, изучающих алгебру на профильном уровне. Книга давно зарекомендовала себя как надежный помощник в подготовке к экзаменам и олимпиадам, а также в углубленном изучении математики.
Особенности задачника
Одной из главных особенностей задачника является его структурированность и ориентация на постепенное усложнение материала. Учебник позволяет ученикам не только закрепить базовые знания, но и развить аналитическое мышление за счёт решения сложных задач.
Авторы уделяют большое внимание логике изложения: каждый новый раздел начинается с теоретической части, где подробно объясняются основные понятия и методы, а затем следуют задания с возрастающим уровнем сложности. Это делает процесс обучения комфортным и последовательным.
Преимущества
- Разнообразие заданийВ задачнике представлены задачи разного уровня сложности — от базовых до олимпиадных. Это позволяет использовать книгу как для текущей учёбы, так и для подготовки к экзаменам.
- Пошаговое обучениеМатериал изложен таким образом, что каждый новый раздел основывается на ранее изученном. Это помогает ученикам лучше усваивать сложные темы.
- Практическая направленностьЗадачи часто связаны с реальными примерами, что делает процесс обучения более интересным и прикладным.
- Подготовка к ЕГЭКнига идеально подходит для подготовки к профильной части Единого государственного экзамена по математике, так как включает задания, аналогичные тем, что встречаются на экзамене.
- Дополнительные материалыВ конце книги часто можно найти ответы или указания к решению сложных задач, что помогает ученикам проверять себя и понимать ошибки.
Недостатки
Несмотря на множество плюсов, у задачника есть и свои минусы. Например, некоторые темы могут быть изложены слишком кратко, что требует от ученика дополнительных усилий для понимания. Также сложные задачи без подробных решений могут вызывать трудности у тех, кто изучает материал самостоятельно.
Итог
Задачник Мордковича — это отличный выбор для школьников, которые хотят углубить свои знания по алгебре и успешно подготовиться к экзаменам. Книга сочетает в себе доступность, логичность и разнообразие заданий, что делает её универсальным инструментом для обучения.
Если вы ищете учебное пособие, которое поможет вам освоить сложные темы алгебры, этот задачник — именно то, что нужно!
ГДЗ по Алгебре 10 Класс Номер 74 Повторение Профильный Уровень Мордкович — Подробные Ответы
Двое рабочих вместе могут справиться с заданием за 2 ч. Если один из них сделает 40% задания, а затем второй — оставшуюся часть работы, то на выполнение задания понадобится 4 ч. За какое время сможет выполнить всё задание каждый рабочий, действуя в одиночку, если известно, что производительность труда у них различная?
Пусть первый рабочий может выполнить задания за часов, а второй рабочий — за часов, тогда:
Если первый рабочий выполнит работы, а затем второй рабочий — оставшуюся часть , то они справятся за 4 часа, значит:
Работая совместно они могут выполнить работу за 2 часа, значит:
Время выполнения работы вторым рабочим:
По условию, рабочие выполняют работу за разное время, значит:
Ответ: за 5 часов; за 3 часа 20 минут.
Условия задачи:
- Рабочие выполняют задание вместе за 2 часа.
- Если первый рабочий выполняет 40% работы, а второй — оставшиеся 60%, то они справляются с задачей за 4 часа.
- Нужно найти, за какое время каждый рабочий выполнит всю работу по одиночке.
Шаг 1: Введение переменных и установление уравнений
Пусть:
- — время, которое потребуется первому рабочему для выполнения всей работы (в часах).
- — время, которое потребуется второму рабочему для выполнения всей работы (в часах).
Тогда производительность первого рабочего будет , а производительность второго рабочего — .
Уравнение 1: Совместная работа рабочих
Из условия, что два рабочих могут выполнить всю работу за 2 часа, составим следующее уравнение. Производительность рабочих при совместной работе — это сумма их индивидуальных производительностей:
Это уравнение выражает, что оба рабочего за 1 час выполняют в сумме половину работы.
Уравнение 2: Частичная работа
Когда первый рабочий выполняет 40% работы, а второй — оставшиеся 60%, время выполнения работы равно 4 часа. Это условие также можно записать в виде уравнения.
- Первый рабочий выполняет работы, т.е. работы, за время .
- Второй рабочий выполняет оставшуюся работы, т.е. работы, за время .
Итак, общее время выполнения работы , следовательно:
Теперь у нас есть два уравнения:
- ,
- .
Шаг 2: Решение системы уравнений
Уравнение 2 — преобразование
Умножим второе уравнение на 5, чтобы избавиться от дробей:
Теперь у нас есть система:
- ,
- .
Выражение через
Из второго уравнения выразим через :
Подставим в первое уравнение
Теперь подставим выражение для во второе уравнение. Сначала упростим его:
Теперь умножим на , чтобы избавиться от знаменателей:
что даёт:
Упростим каждую часть:
Переносим все в одну сторону:
Разделим на 2:
Решение квадратного уравнения
Решим это квадратное уравнение с помощью дискриминанта:
Таким образом, у нас два корня:
Шаг 3: Найдем значения
Теперь, зная , найдём соответствующие значения . Подставим в выражение для :
Подставим в выражение для :
Шаг 4: Ответ
По условию задачи, производительность рабочих различна, значит, один из рабочих работает быстрее, чем другой. Таким образом, часов — время, которое требуется первому рабочему, а часов — время, которое требуется второму рабочему.
Ответ: первый рабочий выполнит задание за 5 часов, второй — за 3 часа 20 минут.
Алгебра