1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Алгебре 10 Класс Профильный Уровень Задачник 📕 Мордкович — Все Части
Алгебра
10 класс задачник профильный уровень Мордкович
10 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
А.Г. Мордкович, П. В. Семенов.
Год
2015-2020.
Издательство
Мнемозина.
Описание

Обзор задачника «Алгебра. 10 класс» Мордкович (Профильный уровень)

Задачник «Алгебра. 10 класс» под авторством А.Г. Мордковича — это один из самых популярных учебных материалов для старшеклассников, изучающих алгебру на профильном уровне. Книга давно зарекомендовала себя как надежный помощник в подготовке к экзаменам и олимпиадам, а также в углубленном изучении математики.

Особенности задачника

Одной из главных особенностей задачника является его структурированность и ориентация на постепенное усложнение материала. Учебник позволяет ученикам не только закрепить базовые знания, но и развить аналитическое мышление за счёт решения сложных задач.

Авторы уделяют большое внимание логике изложения: каждый новый раздел начинается с теоретической части, где подробно объясняются основные понятия и методы, а затем следуют задания с возрастающим уровнем сложности. Это делает процесс обучения комфортным и последовательным.

Преимущества

  1. Разнообразие заданийВ задачнике представлены задачи разного уровня сложности — от базовых до олимпиадных. Это позволяет использовать книгу как для текущей учёбы, так и для подготовки к экзаменам.
  2. Пошаговое обучениеМатериал изложен таким образом, что каждый новый раздел основывается на ранее изученном. Это помогает ученикам лучше усваивать сложные темы.
  3. Практическая направленностьЗадачи часто связаны с реальными примерами, что делает процесс обучения более интересным и прикладным.
  4. Подготовка к ЕГЭКнига идеально подходит для подготовки к профильной части Единого государственного экзамена по математике, так как включает задания, аналогичные тем, что встречаются на экзамене.
  5. Дополнительные материалыВ конце книги часто можно найти ответы или указания к решению сложных задач, что помогает ученикам проверять себя и понимать ошибки.

Недостатки

Несмотря на множество плюсов, у задачника есть и свои минусы. Например, некоторые темы могут быть изложены слишком кратко, что требует от ученика дополнительных усилий для понимания. Также сложные задачи без подробных решений могут вызывать трудности у тех, кто изучает материал самостоятельно.

Итог

Задачник Мордковича — это отличный выбор для школьников, которые хотят углубить свои знания по алгебре и успешно подготовиться к экзаменам. Книга сочетает в себе доступность, логичность и разнообразие заданий, что делает её универсальным инструментом для обучения.

Если вы ищете учебное пособие, которое поможет вам освоить сложные темы алгебры, этот задачник — именно то, что нужно!

ГДЗ по Алгебре 10 Класс Номер 73 Повторение Профильный Уровень Мордкович — Подробные Ответы

Задача

Два тракториста, работая совместно, вспахали поле за 48 ч. Если бы половину поля вспахал один из них, а затем оставшуюся половину другой, то работа была бы выполнена за 100 ч. За сколько часов мог бы вспахать поле каждый тракторист, работая отдельно?

Краткий ответ:

Пусть первый тракторист может вспахать поле за xx часов, а второй тракторист — за yy часов, тогда:

1xпроизводительность первого тракториста;\frac{1}{x} — \text{производительность первого тракториста}; 1yпроизводительность второго тракториста;\frac{1}{y} — \text{производительность второго тракториста};

Если каждый тракторист вспашет по половине поля (отработает только половину своего времени), то это займет 100 часов, значит:

x2+y2=1002;\frac{x}{2} + \frac{y}{2} = 100 \quad | \cdot 2; x+y=200;x + y = 200; y=200x;y = 200 — x;

Работая совместно они могут вспахать поле за 48 часов, значит:

48x+48y=1;\frac{48}{x} + \frac{48}{y} = 1; 48x+48200x=1x(200x);\frac{48}{x} + \frac{48}{200 — x} = 1 \quad | \cdot x(200 — x); 48(200x)+48x=x(200x);48(200 — x) + 48x = x(200 — x); 960048x+48x=200xx2;9600 — 48x + 48x = 200x — x^2; x2200x+9600=0;x^2 — 200x + 9600 = 0; D=200249600=4000038400=1600,тогда:D = 200^2 — 4 \cdot 9600 = 40000 — 38400 = 1600, \text{тогда:} x1=200402=80иx2=200+402=120;x_1 = \frac{200 — 40}{2} = 80 \quad \text{и} \quad x_2 = \frac{200 + 40}{2} = 120; y1=20080=120иy2=200120=80;y_1 = 200 — 80 = 120 \quad \text{и} \quad y_2 = 200 — 120 = 80;

Ответ: за 80 часов; за 120 часов.

Подробный ответ:

Разбор задачи:

  1. Два тракториста совместно вспахали поле за 48 часов.
  2. Если бы половину поля вспахал один тракторист, а вторую половину — другой тракторист, то работа была бы выполнена за 100 часов.

Нам нужно найти, за сколько часов каждый тракторист может вспахать поле, работая по одиночке.

Шаг 1: Обозначим переменные

Обозначим время, которое требуется первому трактористу для вспашки всего поля, за xx часов. Тогда время, которое требуется второму трактористу для выполнения того же объема работы, будем обозначать за yy часов.

  • Производительность первого тракториста: 1x\frac{1}{x} работы в час.
  • Производительность второго тракториста: 1y\frac{1}{y} работы в час.

Шаг 2: Совместная работа трактористов

Когда оба тракториста работают совместно, они выполняют работу за 48 часов. Это значит, что их суммарная производительность (сумма производительности каждого тракториста) равна 148\frac{1}{48} работы в час. Таким образом, имеем уравнение для совместной работы трактористов:

1x+1y=148.\frac{1}{x} + \frac{1}{y} = \frac{1}{48}.

Шаг 3: Время выполнения работы, если трактористы работают по очереди

Теперь рассмотрим ситуацию, когда один тракторист вспахивает половину поля, а второй — вторую половину. Общее время выполнения работы в этом случае составляет 100 часов. Пусть первый тракторист работает над первой половиной поля (то есть он выполняет работу за x2\frac{x}{2} часов), а второй тракторист работает над второй половиной поля (то есть он выполняет работу за y2\frac{y}{2} часов). Тогда общее время, затраченное на выполнение работы, будет:

x2+y2=100.\frac{x}{2} + \frac{y}{2} = 100.

Умножив обе части уравнения на 2, получаем:

x+y=200.x + y = 200.

Шаг 4: Решение системы уравнений

Теперь у нас есть система из двух уравнений:

  1. 1x+1y=148\frac{1}{x} + \frac{1}{y} = \frac{1}{48},
  2. x+y=200x + y = 200.

Из второго уравнения выразим yy:

y=200x.y = 200 — x.

Подставим это выражение для yy в первое уравнение:

1x+1200x=148.\frac{1}{x} + \frac{1}{200 — x} = \frac{1}{48}.

Теперь умножим обе части уравнения на x(200x)x(200 — x), чтобы избавиться от дробей:

(200x)+x=x(200x)48.(200 — x) + x = \frac{x(200 — x)}{48}.

Упростим:

200=x(200x)48.200 = \frac{x(200 — x)}{48}.

Теперь умножим обе части уравнения на 48:

9600=x(200x).9600 = x(200 — x).

Раскроем скобки:

9600=200xx2.9600 = 200x — x^2.

Переносим все члены в одну сторону:

x2200x+9600=0.x^2 — 200x + 9600 = 0.

Шаг 5: Решение квадратного уравнения

Для решения квадратного уравнения x2200x+9600=0x^2 — 200x + 9600 = 0 используем формулу для нахождения корней:

D=(200)2419600=4000038400=1600.D = (-200)^2 — 4 \cdot 1 \cdot 9600 = 40000 — 38400 = 1600.

Теперь находим корни уравнения:

x=(200)±160021=200±402.x = \frac{-(-200) \pm \sqrt{1600}}{2 \cdot 1} = \frac{200 \pm 40}{2}.

Таким образом, получаем два корня:

x1=200402=1602=80,x_1 = \frac{200 — 40}{2} = \frac{160}{2} = 80, x2=200+402=2402=120.x_2 = \frac{200 + 40}{2} = \frac{240}{2} = 120.

Шаг 6: Нахождение времени для второго тракториста

Теперь, зная значение xx, можем найти время, которое требуется второму трактористу для выполнения работы. Из уравнения x+y=200x + y = 200 получаем:

  • Если x=80x = 80, то y=20080=120y = 200 — 80 = 120.
  • Если x=120x = 120, то y=200120=80y = 200 — 120 = 80.

Ответ:

  • Если первый тракторист может вспахать поле за 80 часов, то второй тракторист выполнит ту же работу за 120 часов.
  • Если первый тракторист может вспахать поле за 120 часов, то второй тракторист выполнит ту же работу за 80 часов.

Ответ: за 80 часов и за 120 часов.


Алгебра
Общая оценка
4.7 / 5
Комментарии
Другие предметы
Алгебра
10-10 класс