1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Алгебре 10 Класс Профильный Уровень Задачник 📕 Мордкович — Все Части
Алгебра
10 класс задачник профильный уровень Мордкович
10 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
А.Г. Мордкович, П. В. Семенов.
Год
2015-2020.
Издательство
Мнемозина.
Описание

Обзор задачника «Алгебра. 10 класс» Мордкович (Профильный уровень)

Задачник «Алгебра. 10 класс» под авторством А.Г. Мордковича — это один из самых популярных учебных материалов для старшеклассников, изучающих алгебру на профильном уровне. Книга давно зарекомендовала себя как надежный помощник в подготовке к экзаменам и олимпиадам, а также в углубленном изучении математики.

Особенности задачника

Одной из главных особенностей задачника является его структурированность и ориентация на постепенное усложнение материала. Учебник позволяет ученикам не только закрепить базовые знания, но и развить аналитическое мышление за счёт решения сложных задач.

Авторы уделяют большое внимание логике изложения: каждый новый раздел начинается с теоретической части, где подробно объясняются основные понятия и методы, а затем следуют задания с возрастающим уровнем сложности. Это делает процесс обучения комфортным и последовательным.

Преимущества

  1. Разнообразие заданийВ задачнике представлены задачи разного уровня сложности — от базовых до олимпиадных. Это позволяет использовать книгу как для текущей учёбы, так и для подготовки к экзаменам.
  2. Пошаговое обучениеМатериал изложен таким образом, что каждый новый раздел основывается на ранее изученном. Это помогает ученикам лучше усваивать сложные темы.
  3. Практическая направленностьЗадачи часто связаны с реальными примерами, что делает процесс обучения более интересным и прикладным.
  4. Подготовка к ЕГЭКнига идеально подходит для подготовки к профильной части Единого государственного экзамена по математике, так как включает задания, аналогичные тем, что встречаются на экзамене.
  5. Дополнительные материалыВ конце книги часто можно найти ответы или указания к решению сложных задач, что помогает ученикам проверять себя и понимать ошибки.

Недостатки

Несмотря на множество плюсов, у задачника есть и свои минусы. Например, некоторые темы могут быть изложены слишком кратко, что требует от ученика дополнительных усилий для понимания. Также сложные задачи без подробных решений могут вызывать трудности у тех, кто изучает материал самостоятельно.

Итог

Задачник Мордковича — это отличный выбор для школьников, которые хотят углубить свои знания по алгебре и успешно подготовиться к экзаменам. Книга сочетает в себе доступность, логичность и разнообразие заданий, что делает её универсальным инструментом для обучения.

Если вы ищете учебное пособие, которое поможет вам освоить сложные темы алгебры, этот задачник — именно то, что нужно!

ГДЗ по Алгебре 10 Класс Номер 68 Повторение Профильный Уровень Мордкович — Подробные Ответы

Задача

Для перевозки 180 туристов было заказано несколько автобусов. Однако два автобуса не прибыли, а туристов приехало на 8 человек больше, чем ожидалось. Поэтому пришлось в каждом автобусе разместить на 17 человек больше, чем предполагалось. Сколько туристов было размещено в каждом автобусе?

Краткий ответ:

Пусть в xx автобусов планировалось загрузить по yy человек, тогда:

  • x2x — 2 (шт) — приехало автобусов;
  • y+17y + 17 (шт) — человек было в каждом автобусе;

Всего нужно было перевезти 18 туристов, но пришло на 8 человек больше, следовательно:

{xy=180(x2)(y+17)=180+8{x=180yxy+17x2y34188=0;\begin{cases} xy = 180 \\ (x-2)(y+17) = 180 + 8 \end{cases} \Rightarrow \begin{cases} x = \frac{180}{y} \\ xy + 17x — 2y — 34 — 188 = 0 \end{cases}; 180yy+17180y2y222=0;\frac{180}{y} \cdot y + 17 \cdot \frac{180}{y} — 2y — 222 = 0; 180+3060y2y222=0;180 + \frac{3060}{y} — 2y — 222 = 0; 2y+423060y=0y2;2y + 42 — \frac{3060}{y} = 0 \quad | \cdot \frac{y}{2}; y2+21y1530=0;y^2 + 21y — 1530 = 0; D=212+41530=441+6120=6561, тогда: D = 21^2 + 4 \cdot 1530 = 441 + 6120 = 6561, \text{ тогда: } y1=21812=51иy2=21+812=30;y_1 = \frac{-21 — 81}{2} = -51 \quad \text{и} \quad y_2 = \frac{-21 + 81}{2} = 30;

Количество человек не может быть отрицательным, значит:

y=30(шт);y = 30 \, (\text{шт}); y+17=30+17=47(шт);y + 17 = 30 + 17 = 47 \, (\text{шт});

Ответ: 47 туристов.

Подробный ответ:

Дано:

  1. Нужно было перевезти 180 туристов.
  2. Ожидалось, что для этого потребуется несколько автобусов.
  3. Два автобуса не приехали.
  4. Туристов приехало на 8 человек больше, чем ожидалось (то есть 180 + 8 = 188 туристов).
  5. В каждом автобусе пришлось разместить на 17 человек больше, чем было запланировано.

Шаг 1: Пусть xx — количество автобусов, которые изначально планировалось использовать. Следовательно, в каждом автобусе должно было быть 180x\frac{180}{x} туристов.

Шаг 2: Два автобуса не приехали, поэтому в реальности было использовано x2x — 2 автобусов. Так как туристов стало на 8 человек больше (188 туристов), то в каждом автобусе теперь находится 188x2\frac{188}{x — 2} туристов.

Шаг 3: Составим уравнение. Нам известно, что в реальности в каждом автобусе на 17 человек больше, чем ожидалось. Это можно записать как:

188x2=180x+17\frac{188}{x — 2} = \frac{180}{x} + 17

Шаг 4: Решим это уравнение. Для начала избавимся от дробей, умножив обе части на x(x2)x(x — 2), чтобы привести уравнение к более простому виду.

x(x2)188x2=x(x2)(180x+17)x(x — 2) \cdot \frac{188}{x — 2} = x(x — 2) \left( \frac{180}{x} + 17 \right)

После упрощения:

188x=180(x2)+17x(x2)188x = 180(x — 2) + 17x(x — 2)

Шаг 5: Раскроем скобки:

188x=180x360+17x234x188x = 180x — 360 + 17x^2 — 34x

Соберем все термины в одну сторону:

188x180x+34x=17x2360188x — 180x + 34x = 17x^2 — 360

Упростим:

42x=17x236042x = 17x^2 — 360

Переносим все в одну сторону:

17x242x360=017x^2 — 42x — 360 = 0

Шаг 6: Решим это квадратное уравнение с помощью формулы:

x=b±b24ac2ax = \frac{-b \pm \sqrt{b^2 — 4ac}}{2a}

где a=17a = 17, b=42b = -42, c=360c = -360.

Вычислим дискриминант:

D=(42)2417(360)=1764+24480=26244D = (-42)^2 — 4 \cdot 17 \cdot (-360) = 1764 + 24480 = 26244

Теперь находим корни:

x=(42)±26244217x = \frac{-(-42) \pm \sqrt{26244}}{2 \cdot 17} x=42±16234x = \frac{42 \pm 162}{34}

Шаг 7: Находим два возможных значения для xx:

  1. x=42+16234=20434=6x = \frac{42 + 162}{34} = \frac{204}{34} = 6
  2. x=4216234=12034x = \frac{42 — 162}{34} = \frac{-120}{34}, что не имеет смысла, так как количество автобусов не может быть отрицательным.

Таким образом, x=6x = 6, то есть изначально планировалось использовать 6 автобусов.

Шаг 8: Определим, сколько туристов должно было быть в каждом автобусе:

1806=30\frac{180}{6} = 30

И теперь определим, сколько туристов в действительности оказалось в каждом автобусе:

18862=1884=47\frac{188}{6 — 2} = \frac{188}{4} = 47

Ответ:

В каждом автобусе было размещено 47 туристов.

Комментарии
Другие предметы
Алгебра
10-10 класс