Обзор задачника «Алгебра. 10 класс» Мордкович (Профильный уровень)
Задачник «Алгебра. 10 класс» под авторством А.Г. Мордковича — это один из самых популярных учебных материалов для старшеклассников, изучающих алгебру на профильном уровне. Книга давно зарекомендовала себя как надежный помощник в подготовке к экзаменам и олимпиадам, а также в углубленном изучении математики.
Особенности задачника
Одной из главных особенностей задачника является его структурированность и ориентация на постепенное усложнение материала. Учебник позволяет ученикам не только закрепить базовые знания, но и развить аналитическое мышление за счёт решения сложных задач.
Авторы уделяют большое внимание логике изложения: каждый новый раздел начинается с теоретической части, где подробно объясняются основные понятия и методы, а затем следуют задания с возрастающим уровнем сложности. Это делает процесс обучения комфортным и последовательным.
Преимущества
- Разнообразие заданийВ задачнике представлены задачи разного уровня сложности — от базовых до олимпиадных. Это позволяет использовать книгу как для текущей учёбы, так и для подготовки к экзаменам.
- Пошаговое обучениеМатериал изложен таким образом, что каждый новый раздел основывается на ранее изученном. Это помогает ученикам лучше усваивать сложные темы.
- Практическая направленностьЗадачи часто связаны с реальными примерами, что делает процесс обучения более интересным и прикладным.
- Подготовка к ЕГЭКнига идеально подходит для подготовки к профильной части Единого государственного экзамена по математике, так как включает задания, аналогичные тем, что встречаются на экзамене.
- Дополнительные материалыВ конце книги часто можно найти ответы или указания к решению сложных задач, что помогает ученикам проверять себя и понимать ошибки.
Недостатки
Несмотря на множество плюсов, у задачника есть и свои минусы. Например, некоторые темы могут быть изложены слишком кратко, что требует от ученика дополнительных усилий для понимания. Также сложные задачи без подробных решений могут вызывать трудности у тех, кто изучает материал самостоятельно.
Итог
Задачник Мордковича — это отличный выбор для школьников, которые хотят углубить свои знания по алгебре и успешно подготовиться к экзаменам. Книга сочетает в себе доступность, логичность и разнообразие заданий, что делает её универсальным инструментом для обучения.
Если вы ищете учебное пособие, которое поможет вам освоить сложные темы алгебры, этот задачник — именно то, что нужно!
ГДЗ по Алгебре 10 Класс Номер 68 Повторение Профильный Уровень Мордкович — Подробные Ответы
Для перевозки 180 туристов было заказано несколько автобусов. Однако два автобуса не прибыли, а туристов приехало на 8 человек больше, чем ожидалось. Поэтому пришлось в каждом автобусе разместить на 17 человек больше, чем предполагалось. Сколько туристов было размещено в каждом автобусе?
Пусть в автобусов планировалось загрузить по человек, тогда:
- (шт) — приехало автобусов;
- (шт) — человек было в каждом автобусе;
Всего нужно было перевезти 18 туристов, но пришло на 8 человек больше, следовательно:
Количество человек не может быть отрицательным, значит:
Ответ: 47 туристов.
Дано:
- Нужно было перевезти 180 туристов.
- Ожидалось, что для этого потребуется несколько автобусов.
- Два автобуса не приехали.
- Туристов приехало на 8 человек больше, чем ожидалось (то есть 180 + 8 = 188 туристов).
- В каждом автобусе пришлось разместить на 17 человек больше, чем было запланировано.
Шаг 1: Пусть — количество автобусов, которые изначально планировалось использовать. Следовательно, в каждом автобусе должно было быть туристов.
Шаг 2: Два автобуса не приехали, поэтому в реальности было использовано автобусов. Так как туристов стало на 8 человек больше (188 туристов), то в каждом автобусе теперь находится туристов.
Шаг 3: Составим уравнение. Нам известно, что в реальности в каждом автобусе на 17 человек больше, чем ожидалось. Это можно записать как:
Шаг 4: Решим это уравнение. Для начала избавимся от дробей, умножив обе части на , чтобы привести уравнение к более простому виду.
После упрощения:
Шаг 5: Раскроем скобки:
Соберем все термины в одну сторону:
Упростим:
Переносим все в одну сторону:
Шаг 6: Решим это квадратное уравнение с помощью формулы:
где , , .
Вычислим дискриминант:
Теперь находим корни:
Шаг 7: Находим два возможных значения для :
- , что не имеет смысла, так как количество автобусов не может быть отрицательным.
Таким образом, , то есть изначально планировалось использовать 6 автобусов.
Шаг 8: Определим, сколько туристов должно было быть в каждом автобусе:
И теперь определим, сколько туристов в действительности оказалось в каждом автобусе:
Ответ:
В каждом автобусе было размещено 47 туристов.
Алгебра