1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Алгебре 10 Класс Профильный Уровень Задачник 📕 Мордкович — Все Части
Алгебра
10 класс задачник профильный уровень Мордкович
10 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
А.Г. Мордкович, П. В. Семенов.
Год
2015-2020.
Издательство
Мнемозина.
Описание

Обзор задачника «Алгебра. 10 класс» Мордкович (Профильный уровень)

Задачник «Алгебра. 10 класс» под авторством А.Г. Мордковича — это один из самых популярных учебных материалов для старшеклассников, изучающих алгебру на профильном уровне. Книга давно зарекомендовала себя как надежный помощник в подготовке к экзаменам и олимпиадам, а также в углубленном изучении математики.

Особенности задачника

Одной из главных особенностей задачника является его структурированность и ориентация на постепенное усложнение материала. Учебник позволяет ученикам не только закрепить базовые знания, но и развить аналитическое мышление за счёт решения сложных задач.

Авторы уделяют большое внимание логике изложения: каждый новый раздел начинается с теоретической части, где подробно объясняются основные понятия и методы, а затем следуют задания с возрастающим уровнем сложности. Это делает процесс обучения комфортным и последовательным.

Преимущества

  1. Разнообразие заданийВ задачнике представлены задачи разного уровня сложности — от базовых до олимпиадных. Это позволяет использовать книгу как для текущей учёбы, так и для подготовки к экзаменам.
  2. Пошаговое обучениеМатериал изложен таким образом, что каждый новый раздел основывается на ранее изученном. Это помогает ученикам лучше усваивать сложные темы.
  3. Практическая направленностьЗадачи часто связаны с реальными примерами, что делает процесс обучения более интересным и прикладным.
  4. Подготовка к ЕГЭКнига идеально подходит для подготовки к профильной части Единого государственного экзамена по математике, так как включает задания, аналогичные тем, что встречаются на экзамене.
  5. Дополнительные материалыВ конце книги часто можно найти ответы или указания к решению сложных задач, что помогает ученикам проверять себя и понимать ошибки.

Недостатки

Несмотря на множество плюсов, у задачника есть и свои минусы. Например, некоторые темы могут быть изложены слишком кратко, что требует от ученика дополнительных усилий для понимания. Также сложные задачи без подробных решений могут вызывать трудности у тех, кто изучает материал самостоятельно.

Итог

Задачник Мордковича — это отличный выбор для школьников, которые хотят углубить свои знания по алгебре и успешно подготовиться к экзаменам. Книга сочетает в себе доступность, логичность и разнообразие заданий, что делает её универсальным инструментом для обучения.

Если вы ищете учебное пособие, которое поможет вам освоить сложные темы алгебры, этот задачник — именно то, что нужно!

ГДЗ по Алгебре 10 Класс Номер 67 Повторение Профильный Уровень Мордкович — Подробные Ответы

Задача

Колонне автомашин было дано задание перевезти со склада в речной порт 60 т груза. В связи с неблагоприятной погодой на каждую машину пришлось грузить на 0,5 т меньше, чем предполагалось, и поэтому колонну дополнили ещё четырьмя машинами. Сколько машин было в колонне первоначально?

Краткий ответ:

Пусть в xx машин планировалось загрузить по yy тонн груза, тогда:

  • x+4x + 4 (шт.) — машин использовали;
  • y0,5y — 0,5 (т.) — товара загрузили в каждую машину:

Всего нужно перевести 60 тонн груза, значит:

{xy=60(x+4)(y0,5)=60{y=60xxy0,5x+4y260=0;\begin{cases} xy = 60 \\ (x + 4)(y — 0,5) = 60 \end{cases} \Rightarrow \begin{cases} y = \frac{60}{x} \\ xy — 0,5x + 4y — 2 — 60 = 0 \end{cases}; x60x0,5x+460x62=0;x \cdot \frac{60}{x} — 0,5x + 4 \cdot \frac{60}{x} — 62 = 0; 600,5x+240x62=0;60 — 0,5x + \frac{240}{x} — 62 = 0; 0,5x+2240x=02x;0,5x + 2 — \frac{240}{x} = 0 \quad | \cdot 2x; x2+4x480=0;x^2 + 4x — 480 = 0; D=42+4480=16+1920=1936,тогда:D = 4^2 + 4 \cdot 480 = 16 + 1920 = 1936, \text{тогда:} x1=4442=24иx2=4+442=20;x_1 = \frac{-4 — 44}{2} = -24 \quad \text{и} \quad x_2 = \frac{-4 + 44}{2} = 20;

Количество машин не может быть отрицательным, значит:

x=20(шт.);x = 20 \, (\text{шт.});

Ответ: 20 машин.

Подробный ответ:

Дано:

  • Всего нужно перевезти 60 тонн груза.
  • Планировалось, что каждая машина перевезет yy тонн груза.
  • В связи с неблагоприятной погодой на каждую машину загрузили на 0,50,5 тонны меньше, то есть y0,5y — 0,5 тонн.
  • В колонне оказалось на 4 машины больше, чем планировалось, то есть было x+4x + 4 машин.

Нужно найти количество машин, которое было в колонне первоначально (до изменения).

Решение:

Пусть xx — количество машин, которое планировалось использовать для перевозки груза, и yy — количество тонн груза, которое должно было быть загружено в каждую машину.

1. Составим систему уравнений для исходных условий:

  • По условию задачи известно, что общий груз в 60 тонн должен быть перевезен. Если каждая машина должна была перевезти по yy тонн, то при xx машинах общий груз составит:

    xy=60xy = 60

  • В результате изменения на каждую машину загрузили на 0,50,5 тонны меньше, и колонна была дополнена четырьмя машинами. Таким образом, при x+4x + 4 машинах груз был распределен по y0,5y — 0,5 тонн на машину. Тогда, по аналогии с первым уравнением:

    (x+4)(y0,5)=60(x + 4)(y — 0,5) = 60

2. Решим систему уравнений:

  • Из первого уравнения xy=60xy = 60 выразим yy через xx:

    y=60xy = \frac{60}{x}

  • Подставим это выражение для yy во второе уравнение:

    (x+4)(60x0,5)=60(x + 4)\left( \frac{60}{x} — 0,5 \right) = 60

3. Раскроем скобки:

  • Умножим (x+4)(x + 4) на 60x0,5\frac{60}{x} — 0,5:

    (x+4)(60x0,5)=(x+4)60x(x+4)0,5(x + 4)\left( \frac{60}{x} — 0,5 \right) = (x + 4) \cdot \frac{60}{x} — (x + 4) \cdot 0,5

  • Раскроем каждое из выражений:

    =60(x+4)x0,5(x+4)= \frac{60(x + 4)}{x} — 0,5(x + 4) =60x+240x0,5x2= \frac{60x + 240}{x} — 0,5x — 2

4. Упростим уравнение:

Подставим это в исходное уравнение:

60x+240x0,5x2=60\frac{60x + 240}{x} — 0,5x — 2 = 60

  • Переносим все в одну сторону:

60x+240x0,5x260=0\frac{60x + 240}{x} — 0,5x — 2 — 60 = 0 60x+240x0,5x62=0\frac{60x + 240}{x} — 0,5x — 62 = 0

5. Умножим все на xx для избавления от дроби:

Умножим обе части уравнения на xx:

60x+2400,5x262x=060x + 240 — 0,5x^2 — 62x = 0

6. Приведем подобные и получим квадратное уравнение:

0,5x2+(60x62x)+240=0-0,5x^2 + (60x — 62x) + 240 = 0 0,5x22x+240=0-0,5x^2 — 2x + 240 = 0

Умножим на -2, чтобы избавиться от дроби:

x2+4x480=0x^2 + 4x — 480 = 0

7. Найдем дискриминант квадратного уравнения:

Для уравнения x2+4x480=0x^2 + 4x — 480 = 0 находим дискриминант:

D=b24ac=4241(480)D = b^2 — 4ac = 4^2 — 4 \cdot 1 \cdot (-480) D=16+1920=1936D = 16 + 1920 = 1936

8. Найдем корни уравнения:

Корни уравнения находятся по формуле:

x=b±D2ax = \frac{-b \pm \sqrt{D}}{2a}

Подставляем значения a=1a = 1, b=4b = 4, D=1936D = 1936:

x=4±19362x = \frac{-4 \pm \sqrt{1936}}{2} x=4±442x = \frac{-4 \pm 44}{2}

Это дает два корня:

x1=4442=482=24x_1 = \frac{-4 — 44}{2} = \frac{-48}{2} = -24 x2=4+442=402=20x_2 = \frac{-4 + 44}{2} = \frac{40}{2} = 20

9. Выбираем корректное значение:

Так как количество машин не может быть отрицательным, x=24x = -24 отвергаем. Оставляем:

x=20x = 20

Ответ:

Количество машин, которое было в колонне первоначально, равно 20\boxed{20}.

Комментарии
Другие предметы
Алгебра
10-10 класс