Обзор задачника «Алгебра. 10 класс» Мордкович (Профильный уровень)
Задачник «Алгебра. 10 класс» под авторством А.Г. Мордковича — это один из самых популярных учебных материалов для старшеклассников, изучающих алгебру на профильном уровне. Книга давно зарекомендовала себя как надежный помощник в подготовке к экзаменам и олимпиадам, а также в углубленном изучении математики.
Особенности задачника
Одной из главных особенностей задачника является его структурированность и ориентация на постепенное усложнение материала. Учебник позволяет ученикам не только закрепить базовые знания, но и развить аналитическое мышление за счёт решения сложных задач.
Авторы уделяют большое внимание логике изложения: каждый новый раздел начинается с теоретической части, где подробно объясняются основные понятия и методы, а затем следуют задания с возрастающим уровнем сложности. Это делает процесс обучения комфортным и последовательным.
Преимущества
- Разнообразие заданийВ задачнике представлены задачи разного уровня сложности — от базовых до олимпиадных. Это позволяет использовать книгу как для текущей учёбы, так и для подготовки к экзаменам.
- Пошаговое обучениеМатериал изложен таким образом, что каждый новый раздел основывается на ранее изученном. Это помогает ученикам лучше усваивать сложные темы.
- Практическая направленностьЗадачи часто связаны с реальными примерами, что делает процесс обучения более интересным и прикладным.
- Подготовка к ЕГЭКнига идеально подходит для подготовки к профильной части Единого государственного экзамена по математике, так как включает задания, аналогичные тем, что встречаются на экзамене.
- Дополнительные материалыВ конце книги часто можно найти ответы или указания к решению сложных задач, что помогает ученикам проверять себя и понимать ошибки.
Недостатки
Несмотря на множество плюсов, у задачника есть и свои минусы. Например, некоторые темы могут быть изложены слишком кратко, что требует от ученика дополнительных усилий для понимания. Также сложные задачи без подробных решений могут вызывать трудности у тех, кто изучает материал самостоятельно.
Итог
Задачник Мордковича — это отличный выбор для школьников, которые хотят углубить свои знания по алгебре и успешно подготовиться к экзаменам. Книга сочетает в себе доступность, логичность и разнообразие заданий, что делает её универсальным инструментом для обучения.
Если вы ищете учебное пособие, которое поможет вам освоить сложные темы алгебры, этот задачник — именно то, что нужно!
ГДЗ по Алгебре 10 Класс Номер 67 Повторение Профильный Уровень Мордкович — Подробные Ответы
Колонне автомашин было дано задание перевезти со склада в речной порт 60 т груза. В связи с неблагоприятной погодой на каждую машину пришлось грузить на 0,5 т меньше, чем предполагалось, и поэтому колонну дополнили ещё четырьмя машинами. Сколько машин было в колонне первоначально?
Пусть в машин планировалось загрузить по тонн груза, тогда:
- (шт.) — машин использовали;
- (т.) — товара загрузили в каждую машину:
Всего нужно перевести 60 тонн груза, значит:
Количество машин не может быть отрицательным, значит:
Ответ: 20 машин.
Дано:
- Всего нужно перевезти 60 тонн груза.
- Планировалось, что каждая машина перевезет тонн груза.
- В связи с неблагоприятной погодой на каждую машину загрузили на тонны меньше, то есть тонн.
- В колонне оказалось на 4 машины больше, чем планировалось, то есть было машин.
Нужно найти количество машин, которое было в колонне первоначально (до изменения).
Решение:
Пусть — количество машин, которое планировалось использовать для перевозки груза, и — количество тонн груза, которое должно было быть загружено в каждую машину.
1. Составим систему уравнений для исходных условий:
- По условию задачи известно, что общий груз в 60 тонн должен быть перевезен. Если каждая машина должна была перевезти по тонн, то при машинах общий груз составит:
- В результате изменения на каждую машину загрузили на тонны меньше, и колонна была дополнена четырьмя машинами. Таким образом, при машинах груз был распределен по тонн на машину. Тогда, по аналогии с первым уравнением:
2. Решим систему уравнений:
- Из первого уравнения выразим через :
- Подставим это выражение для во второе уравнение:
3. Раскроем скобки:
- Умножим на :
- Раскроем каждое из выражений:
4. Упростим уравнение:
Подставим это в исходное уравнение:
- Переносим все в одну сторону:
5. Умножим все на для избавления от дроби:
Умножим обе части уравнения на :
6. Приведем подобные и получим квадратное уравнение:
Умножим на -2, чтобы избавиться от дроби:
7. Найдем дискриминант квадратного уравнения:
Для уравнения находим дискриминант:
8. Найдем корни уравнения:
Корни уравнения находятся по формуле:
Подставляем значения , , :
Это дает два корня:
9. Выбираем корректное значение:
Так как количество машин не может быть отрицательным, отвергаем. Оставляем:
Ответ:
Количество машин, которое было в колонне первоначально, равно .
Алгебра