Обзор задачника «Алгебра. 10 класс» Мордкович (Профильный уровень)
Задачник «Алгебра. 10 класс» под авторством А.Г. Мордковича — это один из самых популярных учебных материалов для старшеклассников, изучающих алгебру на профильном уровне. Книга давно зарекомендовала себя как надежный помощник в подготовке к экзаменам и олимпиадам, а также в углубленном изучении математики.
Особенности задачника
Одной из главных особенностей задачника является его структурированность и ориентация на постепенное усложнение материала. Учебник позволяет ученикам не только закрепить базовые знания, но и развить аналитическое мышление за счёт решения сложных задач.
Авторы уделяют большое внимание логике изложения: каждый новый раздел начинается с теоретической части, где подробно объясняются основные понятия и методы, а затем следуют задания с возрастающим уровнем сложности. Это делает процесс обучения комфортным и последовательным.
Преимущества
- Разнообразие заданийВ задачнике представлены задачи разного уровня сложности — от базовых до олимпиадных. Это позволяет использовать книгу как для текущей учёбы, так и для подготовки к экзаменам.
- Пошаговое обучениеМатериал изложен таким образом, что каждый новый раздел основывается на ранее изученном. Это помогает ученикам лучше усваивать сложные темы.
- Практическая направленностьЗадачи часто связаны с реальными примерами, что делает процесс обучения более интересным и прикладным.
- Подготовка к ЕГЭКнига идеально подходит для подготовки к профильной части Единого государственного экзамена по математике, так как включает задания, аналогичные тем, что встречаются на экзамене.
- Дополнительные материалыВ конце книги часто можно найти ответы или указания к решению сложных задач, что помогает ученикам проверять себя и понимать ошибки.
Недостатки
Несмотря на множество плюсов, у задачника есть и свои минусы. Например, некоторые темы могут быть изложены слишком кратко, что требует от ученика дополнительных усилий для понимания. Также сложные задачи без подробных решений могут вызывать трудности у тех, кто изучает материал самостоятельно.
Итог
Задачник Мордковича — это отличный выбор для школьников, которые хотят углубить свои знания по алгебре и успешно подготовиться к экзаменам. Книга сочетает в себе доступность, логичность и разнообразие заданий, что делает её универсальным инструментом для обучения.
Если вы ищете учебное пособие, которое поможет вам освоить сложные темы алгебры, этот задачник — именно то, что нужно!
ГДЗ по Алгебре 10 Класс Номер 66 Повторение Профильный Уровень Мордкович — Подробные Ответы
От пристани А до пристани В, расстояние между которыми 10 км, вниз по течению реки отправился плот. Через некоторое время вслед за ним отправился катер, который догнал плот через 15 мин и тут же, не меняя своей скорости, повернул обратно. Известно, что плот причалил к пристани В на 54 мин позже, чем катер к пристани Л. Найдите собственную скорость катера и время движения плота до момента начала движения катера от пристани А, если скорость течения реки 2 км/ч, а собственная скорость движения катера больше 10 км/ч.
Пусть (км/ч) — собственная скорость катера и (ч) — время, через которое катер начал движение, тогда:
- (км/ч) — скорость катера по течению реки;
- (км/ч) — скорость катера против течения реки;
- (км/ч) — скорость движения плота;
Катер начал движение через часов после плота, но через 15 минут (0,25 часа) они оказались в одной точке, значит:
Катер вернулся в точку и только через 54 минуты часа плот преодолел оставшийся путь до точки , следовательно:
По условию задачи, скорость плота больше 10 км/ч, значит:
Ответ: .
Дано:
- Расстояние между пристанями и — 10 км.
- Плот начинает движение вниз по течению реки со скоростью 2 км/ч.
- Катер начинает движение через часов после плота, догоняет его через 15 минут (0,25 часа) и сразу же поворачивает обратно.
- Плот причалил к пристани на 54 минуты позже, чем катер причалил к пристани .
- Скорость течения реки — 2 км/ч.
- Собственная скорость катера (км/ч), где км/ч.
1. Вывод уравнения для скорости катера через
Катер начал движение через часов после плота, но через 15 минут (0,25 часа) они оказались в одной точке. Плот в этот момент прошел расстояние, равное , а катер — . Таким образом, мы можем составить уравнение:
Упростим это уравнение:
Теперь вычитаем 0,5 с обеих сторон:
Умножим обе стороны на 4:
Это выражение связывает скорость катера с временем задержки .
2. Уравнение для времени, через которое плот преодолел оставшееся расстояние
После того как катер догнал плот, он сразу же повернул обратно в точку , а плот продолжал движение до пристани . Плот преодолел оставшееся расстояние со скоростью 2 км/ч, а катер двигался в обратном направлении со скоростью км/ч. Время, которое катер тратит на путь от точки догоняния до точки , равно:
Плот преодолел оставшееся расстояние за 54 минуты позже катера, и его оставшийся путь был:
Время, которое плот тратит на оставшийся путь:
По условию задачи, плот причалил к пристани на 54 минуты позже катера:
Подставим выражения для времени:
Упростим правую часть:
Теперь умножим обе части уравнения на 2:
Переносим все на одну сторону:
Упростим:
Умножим обе стороны на :
Теперь раскроем скобки:
Приведем подобные и переместим все в одну сторону:
Умножим все на 4 для избавления от десятичных коэффициентов:
Умножим на -1:
3. Решение квадратного уравнения
Для решения этого уравнения используем формулу дискриминанта. Найдем дискриминант:
Корни уравнения вычислим по формуле:
Таким образом, у нас два возможных значения для :
4. Время задержки катера
Теперь найдем время задержки , используя найденное значение :
В минутах:
Ответ:
Собственная скорость катера км/ч, время задержки катера часа и 34 минуты.
Алгебра