1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Алгебре 10 Класс Профильный Уровень Задачник 📕 Мордкович — Все Части
Алгебра
10 класс задачник профильный уровень Мордкович
10 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
А.Г. Мордкович, П. В. Семенов.
Год
2015-2020.
Издательство
Мнемозина.
Описание

Обзор задачника «Алгебра. 10 класс» Мордкович (Профильный уровень)

Задачник «Алгебра. 10 класс» под авторством А.Г. Мордковича — это один из самых популярных учебных материалов для старшеклассников, изучающих алгебру на профильном уровне. Книга давно зарекомендовала себя как надежный помощник в подготовке к экзаменам и олимпиадам, а также в углубленном изучении математики.

Особенности задачника

Одной из главных особенностей задачника является его структурированность и ориентация на постепенное усложнение материала. Учебник позволяет ученикам не только закрепить базовые знания, но и развить аналитическое мышление за счёт решения сложных задач.

Авторы уделяют большое внимание логике изложения: каждый новый раздел начинается с теоретической части, где подробно объясняются основные понятия и методы, а затем следуют задания с возрастающим уровнем сложности. Это делает процесс обучения комфортным и последовательным.

Преимущества

  1. Разнообразие заданийВ задачнике представлены задачи разного уровня сложности — от базовых до олимпиадных. Это позволяет использовать книгу как для текущей учёбы, так и для подготовки к экзаменам.
  2. Пошаговое обучениеМатериал изложен таким образом, что каждый новый раздел основывается на ранее изученном. Это помогает ученикам лучше усваивать сложные темы.
  3. Практическая направленностьЗадачи часто связаны с реальными примерами, что делает процесс обучения более интересным и прикладным.
  4. Подготовка к ЕГЭКнига идеально подходит для подготовки к профильной части Единого государственного экзамена по математике, так как включает задания, аналогичные тем, что встречаются на экзамене.
  5. Дополнительные материалыВ конце книги часто можно найти ответы или указания к решению сложных задач, что помогает ученикам проверять себя и понимать ошибки.

Недостатки

Несмотря на множество плюсов, у задачника есть и свои минусы. Например, некоторые темы могут быть изложены слишком кратко, что требует от ученика дополнительных усилий для понимания. Также сложные задачи без подробных решений могут вызывать трудности у тех, кто изучает материал самостоятельно.

Итог

Задачник Мордковича — это отличный выбор для школьников, которые хотят углубить свои знания по алгебре и успешно подготовиться к экзаменам. Книга сочетает в себе доступность, логичность и разнообразие заданий, что делает её универсальным инструментом для обучения.

Если вы ищете учебное пособие, которое поможет вам освоить сложные темы алгебры, этот задачник — именно то, что нужно!

ГДЗ по Алгебре 10 Класс Номер 65 Повторение Профильный Уровень Мордкович — Подробные Ответы

Задача

Два велосипедиста одновременно выехали из пункта Л в одном и том же направлении. Скорость первого на 2 км/ч больше скорости второго. Через 12 мин первый велосипедист остановился на б мин, чтобы устранить неисправность, и, возобновив движение, догнал второго велосипедиста на расстоянии 14 км от места своей остановки. Определите скорость велосипедистов.

Краткий ответ:

Пусть xx (км/ч) — скорость второго велосипедиста, тогда:

  • x+2x + 2 (км/ч) — скорость первого велосипедиста;
  • 14x+2\frac{14}{x+2} (ч) — время движения первого велосипедиста после остановки;

Первый велосипедист через 12 минут (15 часа)\left( \frac{1}{5} \text{ часа} \right) совершил остановку на 6 минут (110 часа)\left( \frac{1}{10} \text{ часа} \right), а затем преодолел еще 14 километров, значит он проделал путь равный:

15(x+2)+1100+14=x+25+14 (км);\frac{1}{5}(x+2) + \frac{1}{10} \cdot 0 + 14 = \frac{x+2}{5} + 14 \ (\text{км});

Второй велосипедист все это время двигался без остановки, значит он проделал путь равный:

15x+110x+14x+2x=310x+14xx+2 (км);\frac{1}{5}x + \frac{1}{10}x + \frac{14}{x+2}x = \frac{3}{10}x + \frac{14x}{x+2} \ (\text{км});

Велосипедисты прошли одинаковое расстояние, значит:

x+25+14=310x+14xx+210(x+2);\frac{x+2}{5} + 14 = \frac{3}{10}x + \frac{14x}{x+2} \quad | \cdot 10(x+2); 2(x+2)2+1410(x+2)=3x(x+2)+14x10;2(x+2)^2 + 14 \cdot 10(x+2) = 3x(x+2) + 14x \cdot 10; 2x2+8x+8+140x+280=3x2+6x+140x;2x^2 + 8x + 8 + 140x + 280 = 3x^2 + 6x + 140x; x22x288=0;x^2 — 2x — 288 = 0; D=22+4288=4+1152=1156,тогда:D = 2^2 + 4 \cdot 288 = 4 + 1152 = 1156, \text{тогда:} x1=2342=16 и x2=2+342=18;x_1 = \frac{2 — 34}{2} = -16 \ \text{и} \ x_2 = \frac{2 + 34}{2} = 18;

Скорость движения не может быть отрицательной, значит:

x=18 (км/ч);x = 18 \ (\text{км/ч}); x+2=18+2=20 (км/ч);x + 2 = 18 + 2 = 20 \ (\text{км/ч});

Ответ: 18 км/ч; 20 км/ч.18 \ \text{км/ч}; \ 20 \ \text{км/ч}.

Подробный ответ:

Исходные данные:

  • Пусть xx — это скорость второго велосипедиста (в км/ч).
  • Тогда скорость первого велосипедиста будет x+2x + 2 (в км/ч).
  • Время, которое первый велосипедист тратит на движение после остановки, составит 14x+2\frac{14}{x + 2} часов, так как он преодолевает 14 км.

Шаг 1. Путь первого велосипедиста:

Первый велосипедист движется следующим образом:

Он едет 12 минут (или 15\frac{1}{5} часа) с скоростью x+2x + 2, то есть он за это время преодолевает:

15(x+2) км.\frac{1}{5} \cdot (x + 2) \text{ км}.

После этого он останавливается на 6 минут (или 110\frac{1}{10} часа), но за это время путь не преодолевается.

Затем он преодолевает еще 14 км.

Таким образом, путь первого велосипедиста составляет:

15(x+2)+1100+14=x+25+14 км.\frac{1}{5}(x + 2) + \frac{1}{10} \cdot 0 + 14 = \frac{x + 2}{5} + 14 \text{ км}.

Шаг 2. Путь второго велосипедиста:

Второй велосипедист движется без остановок. За те же 15\frac{1}{5} часа он проезжает:

15x км.\frac{1}{5} \cdot x \text{ км}.

Затем он едет еще 110\frac{1}{10} часа и преодолевает:

110x км.\frac{1}{10} \cdot x \text{ км}.

Затем он преодолевает те же 14 км, что и первый велосипедист. Общее расстояние, пройденное вторым велосипедистом, составит:

15x+110x+14xx+2 км.\frac{1}{5} \cdot x + \frac{1}{10} \cdot x + \frac{14x}{x + 2} \text{ км}.

Шаг 3. Уравнение для равенства путей:

Поскольку оба велосипедиста прошли одинаковое расстояние, можно записать уравнение для равенства пройденных ими расстояний:

x+25+14=310x+14xx+2.\frac{x + 2}{5} + 14 = \frac{3}{10} \cdot x + \frac{14x}{x + 2}.

Для избавления от дробей умножим обе части уравнения на 10:

10(x+25+14)=10(310x+14xx+2).10 \left( \frac{x + 2}{5} + 14 \right) = 10 \left( \frac{3}{10} \cdot x + \frac{14x}{x + 2} \right).

Умножим:

2(x+2)+140=3x+140xx+2.2(x + 2) + 140 = 3x + \frac{140x}{x + 2}.

Теперь у нас есть уравнение:

2(x+2)+140=3x+140xx+2.2(x + 2) + 140 = 3x + \frac{140x}{x + 2}.

Шаг 4. Преобразование уравнения:

Приводим все выражения к общему знаменателю:

2(x+2)2+140(x+2)=3x(x+2)+140x.2(x + 2)^2 + 140(x + 2) = 3x(x + 2) + 140x.

Распишем каждое из выражений:

2(x2+4x+4)+140x+280=3x2+6x+140x.2(x^2 + 4x + 4) + 140x + 280 = 3x^2 + 6x + 140x.

Упростим:

2x2+8x+8+140x+280=3x2+6x+140x.2x^2 + 8x + 8 + 140x + 280 = 3x^2 + 6x + 140x.

Преобразуем и собираем все выражения в одну сторону:

2x2+8x+140x+280+83x26x140x=0.2x^2 + 8x + 140x + 280 + 8 — 3x^2 — 6x — 140x = 0.

Упрощаем:

x2+2x288=0.-x^2 + 2x — 288 = 0.

Шаг 5. Решение квадратного уравнения:

Теперь решаем полученное квадратное уравнение:

x22x288=0.x^2 — 2x — 288 = 0.

Для этого используем дискриминант:

D=(2)241(288)=4+1152=1156.D = (-2)^2 — 4 \cdot 1 \cdot (-288) = 4 + 1152 = 1156.

Корни уравнения по формуле:

x1=(2)115621=2342=16,x_1 = \frac{-(-2) — \sqrt{1156}}{2 \cdot 1} = \frac{2 — 34}{2} = -16, x2=(2)+115621=2+342=18.x_2 = \frac{-(-2) + \sqrt{1156}}{2 \cdot 1} = \frac{2 + 34}{2} = 18.

Шаг 6. Интерпретация результатов:

Так как скорость не может быть отрицательной, то правильным решением будет x=18x = 18 км/ч. Тогда скорость первого велосипедиста:

x+2=18+2=20 км/ч.x + 2 = 18 + 2 = 20 \text{ км/ч}.

Ответ:

Скорость второго велосипедиста x=18x = 18 км/ч, а скорость первого велосипедиста x+2=20x + 2 = 20 км/ч.

Комментарии
Другие предметы
Алгебра
10-10 класс