Обзор задачника «Алгебра. 10 класс» Мордкович (Профильный уровень)
Задачник «Алгебра. 10 класс» под авторством А.Г. Мордковича — это один из самых популярных учебных материалов для старшеклассников, изучающих алгебру на профильном уровне. Книга давно зарекомендовала себя как надежный помощник в подготовке к экзаменам и олимпиадам, а также в углубленном изучении математики.
Особенности задачника
Одной из главных особенностей задачника является его структурированность и ориентация на постепенное усложнение материала. Учебник позволяет ученикам не только закрепить базовые знания, но и развить аналитическое мышление за счёт решения сложных задач.
Авторы уделяют большое внимание логике изложения: каждый новый раздел начинается с теоретической части, где подробно объясняются основные понятия и методы, а затем следуют задания с возрастающим уровнем сложности. Это делает процесс обучения комфортным и последовательным.
Преимущества
- Разнообразие заданийВ задачнике представлены задачи разного уровня сложности — от базовых до олимпиадных. Это позволяет использовать книгу как для текущей учёбы, так и для подготовки к экзаменам.
- Пошаговое обучениеМатериал изложен таким образом, что каждый новый раздел основывается на ранее изученном. Это помогает ученикам лучше усваивать сложные темы.
- Практическая направленностьЗадачи часто связаны с реальными примерами, что делает процесс обучения более интересным и прикладным.
- Подготовка к ЕГЭКнига идеально подходит для подготовки к профильной части Единого государственного экзамена по математике, так как включает задания, аналогичные тем, что встречаются на экзамене.
- Дополнительные материалыВ конце книги часто можно найти ответы или указания к решению сложных задач, что помогает ученикам проверять себя и понимать ошибки.
Недостатки
Несмотря на множество плюсов, у задачника есть и свои минусы. Например, некоторые темы могут быть изложены слишком кратко, что требует от ученика дополнительных усилий для понимания. Также сложные задачи без подробных решений могут вызывать трудности у тех, кто изучает материал самостоятельно.
Итог
Задачник Мордковича — это отличный выбор для школьников, которые хотят углубить свои знания по алгебре и успешно подготовиться к экзаменам. Книга сочетает в себе доступность, логичность и разнообразие заданий, что делает её универсальным инструментом для обучения.
Если вы ищете учебное пособие, которое поможет вам освоить сложные темы алгебры, этот задачник — именно то, что нужно!
ГДЗ по Алгебре 10 Класс Номер 62 Повторение Профильный Уровень Мордкович — Подробные Ответы
Члены школьного кружка натуралистов отправились на катере собирать лекарственные травы. Проплыв вниз по течению реки 35 км, они сделали трёхчасовую остановку, после чего вернулись назад. Определите скорость катера в стоячей воде, если всё путешествие заняло 7 ч, а скорость течения реки равна 3 км/ч.
Пусть (км/ч) — собственная скорость катера, тогда:
- (км/ч) — скорость катера по течению реки;
- (км/ч) — скорость катера против течения реки;
- (ч) — время движения по течению;
- (ч) — время движения против течения.
Катер сделал трехчасовую остановку в середине пути, а все путешествие заняло 7 часов, значит:
Скорость движения не может быть отрицательной, значит:
Ответ: .
Дано:
- Расстояние, которое катер проплывает по течению реки и против течения, равно 35 км.
- Катер делает остановку на 3 часа на середине пути.
- Общее время путешествия равно 7 часов.
- Скорость течения реки .
Необходимо найти собственную скорость катера в стоячей воде.
Обозначения:
- — собственная скорость катера в стоячей воде (км/ч).
- Скорость катера по течению: (так как течением катер помогает двигаться быстрее).
- Скорость катера против течения: (течением катер замедляется).
Время, затраченное на движение:
Время, затраченное на движение по течению:
Время на движение по течению можно вычислить по формуле:
Время, затраченное на движение против течения:
Время на движение против течения аналогично:
Время на остановку:
Время, которое они потратили на остановку, равно 3 часа.
Общее время путешествия:
Из условия задачи известно, что общее время путешествия составило 7 часов. Таким образом, время, которое они потратили на движение (по течению и против течения) плюс время на остановку, должно быть равно 7 часам:
Подставляем выражения для времени:
Убираем 3 из правой части уравнения:
Решение уравнения:
Теперь решим это уравнение. Для этого нужно привести дроби к общему знаменателю. Общий знаменатель для дробей и — это произведение :
Упрощаем числитель:
Таким образом, получаем:
Теперь умножим обе части уравнения на :
Раскрываем скобки в правой части уравнения:
и подставляем:
Раскрываем правую часть:
Переносим все в одну сторону:
Теперь решим это квадратное уравнение.
Решение квадратного уравнения:
Для уравнения найдем дискриминант :
Теперь находим корни уравнения по формуле:
где , , и . Подставляем значения:
Получаем два корня:
Выбор правильного корня:
Скорость катера не может быть отрицательной, поэтому отвергаем. Оставляем:
Ответ:
Скорость катера в стоячей воде составляет .
Алгебра