1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Алгебре 10 Класс Профильный Уровень Задачник 📕 Мордкович — Все Части
Алгебра
10 класс задачник профильный уровень Мордкович
10 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
А.Г. Мордкович, П. В. Семенов.
Год
2015-2020.
Издательство
Мнемозина.
Описание

Обзор задачника «Алгебра. 10 класс» Мордкович (Профильный уровень)

Задачник «Алгебра. 10 класс» под авторством А.Г. Мордковича — это один из самых популярных учебных материалов для старшеклассников, изучающих алгебру на профильном уровне. Книга давно зарекомендовала себя как надежный помощник в подготовке к экзаменам и олимпиадам, а также в углубленном изучении математики.

Особенности задачника

Одной из главных особенностей задачника является его структурированность и ориентация на постепенное усложнение материала. Учебник позволяет ученикам не только закрепить базовые знания, но и развить аналитическое мышление за счёт решения сложных задач.

Авторы уделяют большое внимание логике изложения: каждый новый раздел начинается с теоретической части, где подробно объясняются основные понятия и методы, а затем следуют задания с возрастающим уровнем сложности. Это делает процесс обучения комфортным и последовательным.

Преимущества

  1. Разнообразие заданийВ задачнике представлены задачи разного уровня сложности — от базовых до олимпиадных. Это позволяет использовать книгу как для текущей учёбы, так и для подготовки к экзаменам.
  2. Пошаговое обучениеМатериал изложен таким образом, что каждый новый раздел основывается на ранее изученном. Это помогает ученикам лучше усваивать сложные темы.
  3. Практическая направленностьЗадачи часто связаны с реальными примерами, что делает процесс обучения более интересным и прикладным.
  4. Подготовка к ЕГЭКнига идеально подходит для подготовки к профильной части Единого государственного экзамена по математике, так как включает задания, аналогичные тем, что встречаются на экзамене.
  5. Дополнительные материалыВ конце книги часто можно найти ответы или указания к решению сложных задач, что помогает ученикам проверять себя и понимать ошибки.

Недостатки

Несмотря на множество плюсов, у задачника есть и свои минусы. Например, некоторые темы могут быть изложены слишком кратко, что требует от ученика дополнительных усилий для понимания. Также сложные задачи без подробных решений могут вызывать трудности у тех, кто изучает материал самостоятельно.

Итог

Задачник Мордковича — это отличный выбор для школьников, которые хотят углубить свои знания по алгебре и успешно подготовиться к экзаменам. Книга сочетает в себе доступность, логичность и разнообразие заданий, что делает её универсальным инструментом для обучения.

Если вы ищете учебное пособие, которое поможет вам освоить сложные темы алгебры, этот задачник — именно то, что нужно!

ГДЗ по Алгебре 10 Класс Номер 60 Повторение Профильный Уровень Мордкович — Подробные Ответы

Задача

Велосипедист проехал 96 км на 2 ч быстрее, чем предполагал. При этом за каждый час он проезжал на 1 км больше, чем намеревался проезжать за 1 ч 15 мин. С какой скоростью ехал велосипедист?

Краткий ответ:

Пусть x (км/ч) — планируемая скорость велосипедиста, а y (км/ч) — его фактическая скорость;

За каждый час велосипедист проезжал на 1 км больше, чем намеревался проехать за 1 час 15 минут (54 часа):

y=54x+1;y=1,25x+1;

Велосипедист проехал 96 км на 2 часа быстрее, чем предполагал:

96x=96y+2;96x=961,25x+1+2x(1,25x+1);96(1,25x+1)=96x+2x(1,25x+1);120x+96=96x+2,5x2+2x;2,5x222x96=0;5x244x192=0;D=442+45192=1936+3840=5776, тогда:x1=447625=3210=3,2;x2=44+7625=12010=12;

Скорость движения не может быть отрицательной, значит:

x=12(км/ч);y=1,2512+1=15+1=16(км/ч);

Ответ: 16км/ч.

Подробный ответ:

Условие задачи:

Велосипедист проехал 96 км на 2 часа быстрее, чем предполагал. При этом за каждый час он проезжал на 1 км больше, чем намеревался проезжать за 1 час 15 минут (или 54 часа). Нужно найти фактическую скорость велосипедиста.

Обозначим переменные:

  • Пусть x — это планируемая скорость велосипедиста в км/ч.
  • y — это фактическая скорость велосипедиста в км/ч.

1. Первая связь между скоростью и временем

Из условия задачи известно, что велосипедист за каждый час проезжал на 1 км больше, чем намеревался проезжать за 1 ч 15 мин, то есть за 54 часа. Это можно выразить следующим образом:

  • Планируемая скорость x означает, что за 54 часа велосипедист должен был проехать x×54 километров.
  • Однако фактически велосипедист проезжал на 1 км больше за каждый час, то есть его фактическая скорость y удовлетворяет уравнению:

y=54x+1

Это уравнение показывает, что фактическая скорость y больше планируемой на 1 км за каждый час.

2. Вторая связь: время путешествия

Теперь рассмотрим, что велосипедист проехал 96 км на 2 часа быстрее, чем планировал. Планируемое время для прохождения 96 км при скорости x составляет 96x часов. Фактическое время, которое он затратил на 96 км, при фактической скорости y составляет 96y часов.

По условию задачи, фактическое время на 2 часа меньше планируемого, то есть:

96x=96y+2

Теперь подставим y=54x+1 из первого уравнения в это уравнение:

96x=9654x+1+2

3. Умножим обе части на x(54x+1)

Чтобы избавиться от дробей, умножим обе части уравнения на x(54x+1):

96(54x+1)=96x+2x(54x+1)

Раскроем скобки:

96(54x+1)=96×54x+96=120x+9696x+2x(54x+1)=96x+2x×54x+2x=96x+52x2+2x

Теперь у нас получается следующее уравнение:

120x+96=96x+52x2+2x

4. Упростим уравнение

Переносим все члены на одну сторону уравнения:

120x+9696x2x=52x222x+96=52x2

Умножим обе части на 2, чтобы избавиться от дроби:

44x+192=5x2

Теперь перенесем все в одну сторону:

5x244x192=0

5. Решим квадратное уравнение

Теперь решим квадратное уравнение 5x244x192=0. Для этого используем дискриминант.

Дискриминант D для уравнения ax2+bx+c=0 вычисляется по формуле:

D=b24ac

В нашем случае a=5b=44c=192:

D=(44)24×5×(192)=1936+3840=5776

Теперь найдём корни уравнения по формуле:

x=b±D2a

Подставим значения b=44D=5776a=5:

x=44±57762×5=44±7610

Получаем два корня:

x1=447610=3210=3.2(скорость не может быть отрицательной)x2=44+7610=12010=12

Таким образом, планируемая скорость велосипедиста x=12 км/ч.

6. Найдём фактическую скорость

Теперь, зная, что x=12 км/ч, подставим это значение в выражение для фактической скорости:

y=5412+1=15+1=16км/ч

Ответ:

Фактическая скорость велосипедиста: 16км/ч.

Комментарии
Другие предметы
Алгебра
10-10 класс