Обзор задачника «Алгебра. 10 класс» Мордкович (Профильный уровень)
Задачник «Алгебра. 10 класс» под авторством А.Г. Мордковича — это один из самых популярных учебных материалов для старшеклассников, изучающих алгебру на профильном уровне. Книга давно зарекомендовала себя как надежный помощник в подготовке к экзаменам и олимпиадам, а также в углубленном изучении математики.
Особенности задачника
Одной из главных особенностей задачника является его структурированность и ориентация на постепенное усложнение материала. Учебник позволяет ученикам не только закрепить базовые знания, но и развить аналитическое мышление за счёт решения сложных задач.
Авторы уделяют большое внимание логике изложения: каждый новый раздел начинается с теоретической части, где подробно объясняются основные понятия и методы, а затем следуют задания с возрастающим уровнем сложности. Это делает процесс обучения комфортным и последовательным.
Преимущества
- Разнообразие заданийВ задачнике представлены задачи разного уровня сложности — от базовых до олимпиадных. Это позволяет использовать книгу как для текущей учёбы, так и для подготовки к экзаменам.
- Пошаговое обучениеМатериал изложен таким образом, что каждый новый раздел основывается на ранее изученном. Это помогает ученикам лучше усваивать сложные темы.
- Практическая направленностьЗадачи часто связаны с реальными примерами, что делает процесс обучения более интересным и прикладным.
- Подготовка к ЕГЭКнига идеально подходит для подготовки к профильной части Единого государственного экзамена по математике, так как включает задания, аналогичные тем, что встречаются на экзамене.
- Дополнительные материалыВ конце книги часто можно найти ответы или указания к решению сложных задач, что помогает ученикам проверять себя и понимать ошибки.
Недостатки
Несмотря на множество плюсов, у задачника есть и свои минусы. Например, некоторые темы могут быть изложены слишком кратко, что требует от ученика дополнительных усилий для понимания. Также сложные задачи без подробных решений могут вызывать трудности у тех, кто изучает материал самостоятельно.
Итог
Задачник Мордковича — это отличный выбор для школьников, которые хотят углубить свои знания по алгебре и успешно подготовиться к экзаменам. Книга сочетает в себе доступность, логичность и разнообразие заданий, что делает её универсальным инструментом для обучения.
Если вы ищете учебное пособие, которое поможет вам освоить сложные темы алгебры, этот задачник — именно то, что нужно!
ГДЗ по Алгебре 10 Класс Номер 60 Повторение Профильный Уровень Мордкович — Подробные Ответы
Велосипедист проехал 96 км на 2 ч быстрее, чем предполагал. При этом за каждый час он проезжал на 1 км больше, чем намеревался проезжать за 1 ч 15 мин. С какой скоростью ехал велосипедист?
Пусть (км/ч) — планируемая скорость велосипедиста, а (км/ч) — его фактическая скорость;
За каждый час велосипедист проезжал на 1 км больше, чем намеревался проехать за 1 час 15 минут :
Велосипедист проехал 96 км на 2 часа быстрее, чем предполагал:
Скорость движения не может быть отрицательной, значит:
Ответ: .
Условие задачи:
Велосипедист проехал 96 км на 2 часа быстрее, чем предполагал. При этом за каждый час он проезжал на 1 км больше, чем намеревался проезжать за 1 час 15 минут (или часа). Нужно найти фактическую скорость велосипедиста.
Обозначим переменные:
- Пусть — это планируемая скорость велосипедиста в км/ч.
- — это фактическая скорость велосипедиста в км/ч.
1. Первая связь между скоростью и временем
Из условия задачи известно, что велосипедист за каждый час проезжал на 1 км больше, чем намеревался проезжать за , то есть за часа. Это можно выразить следующим образом:
- Планируемая скорость означает, что за часа велосипедист должен был проехать километров.
- Однако фактически велосипедист проезжал на 1 км больше за каждый час, то есть его фактическая скорость удовлетворяет уравнению:
Это уравнение показывает, что фактическая скорость больше планируемой на 1 км за каждый час.
2. Вторая связь: время путешествия
Теперь рассмотрим, что велосипедист проехал 96 км на 2 часа быстрее, чем планировал. Планируемое время для прохождения 96 км при скорости составляет часов. Фактическое время, которое он затратил на 96 км, при фактической скорости составляет часов.
По условию задачи, фактическое время на 2 часа меньше планируемого, то есть:
Теперь подставим из первого уравнения в это уравнение:
3. Умножим обе части на
Чтобы избавиться от дробей, умножим обе части уравнения на :
Раскроем скобки:
Теперь у нас получается следующее уравнение:
4. Упростим уравнение
Переносим все члены на одну сторону уравнения:
Умножим обе части на 2, чтобы избавиться от дроби:
Теперь перенесем все в одну сторону:
5. Решим квадратное уравнение
Теперь решим квадратное уравнение . Для этого используем дискриминант.
Дискриминант для уравнения вычисляется по формуле:
В нашем случае , , :
Теперь найдём корни уравнения по формуле:
Подставим значения , , :
Получаем два корня:
Таким образом, планируемая скорость велосипедиста км/ч.
6. Найдём фактическую скорость
Теперь, зная, что км/ч, подставим это значение в выражение для фактической скорости:
Ответ:
Фактическая скорость велосипедиста: .
Алгебра