Обзор задачника «Алгебра. 10 класс» Мордкович (Профильный уровень)
Задачник «Алгебра. 10 класс» под авторством А.Г. Мордковича — это один из самых популярных учебных материалов для старшеклассников, изучающих алгебру на профильном уровне. Книга давно зарекомендовала себя как надежный помощник в подготовке к экзаменам и олимпиадам, а также в углубленном изучении математики.
Особенности задачника
Одной из главных особенностей задачника является его структурированность и ориентация на постепенное усложнение материала. Учебник позволяет ученикам не только закрепить базовые знания, но и развить аналитическое мышление за счёт решения сложных задач.
Авторы уделяют большое внимание логике изложения: каждый новый раздел начинается с теоретической части, где подробно объясняются основные понятия и методы, а затем следуют задания с возрастающим уровнем сложности. Это делает процесс обучения комфортным и последовательным.
Преимущества
- Разнообразие заданийВ задачнике представлены задачи разного уровня сложности — от базовых до олимпиадных. Это позволяет использовать книгу как для текущей учёбы, так и для подготовки к экзаменам.
- Пошаговое обучениеМатериал изложен таким образом, что каждый новый раздел основывается на ранее изученном. Это помогает ученикам лучше усваивать сложные темы.
- Практическая направленностьЗадачи часто связаны с реальными примерами, что делает процесс обучения более интересным и прикладным.
- Подготовка к ЕГЭКнига идеально подходит для подготовки к профильной части Единого государственного экзамена по математике, так как включает задания, аналогичные тем, что встречаются на экзамене.
- Дополнительные материалыВ конце книги часто можно найти ответы или указания к решению сложных задач, что помогает ученикам проверять себя и понимать ошибки.
Недостатки
Несмотря на множество плюсов, у задачника есть и свои минусы. Например, некоторые темы могут быть изложены слишком кратко, что требует от ученика дополнительных усилий для понимания. Также сложные задачи без подробных решений могут вызывать трудности у тех, кто изучает материал самостоятельно.
Итог
Задачник Мордковича — это отличный выбор для школьников, которые хотят углубить свои знания по алгебре и успешно подготовиться к экзаменам. Книга сочетает в себе доступность, логичность и разнообразие заданий, что делает её универсальным инструментом для обучения.
Если вы ищете учебное пособие, которое поможет вам освоить сложные темы алгебры, этот задачник — именно то, что нужно!
ГДЗ по Алгебре 10 Класс Номер 6.3 Профильный Уровень Мордкович — Подробные Ответы
а) ;
б) ;
в) ;
г)
а) ;
Если — нечетное число, то есть , имеем:
Если — четное число, то есть , имеем:
Ответ:
б) ;
Если — нечетное число, то есть , имеем:
Если — четное число, то есть , имеем:
Ответ:
в) ;
Если — нечетное число, то есть , имеем:
Если — четное число, то есть , имеем:
Ответ:
г) ;
Если — нечетное число, то есть , имеем:
Если — четное число, то есть , имеем:
Ответ:
а) ;
Шаг 1: Понимание структуры последовательности.
Последовательность состоит из чередующихся положительных и отрицательных чисел. Мы можем разделить её на пары:
Где каждый член с отрицательным знаком представляет собой пару , то есть разность двух последовательных чисел.
Шаг 2: Рассмотрим два случая: — нечетное или четное.
1) Если — нечетное, то есть :
Тогда состоит из пар и одного дополнительного элемента на конце (так как нечетное). Рассмотрим сумму:
- Каждая пара даёт сумму .
- Всего таких пар , так как , и остаётся последний элемент .
Таким образом, сумма будет:
Преобразуем:
Так как , подставляем :
2) Если — четное, то есть :
Тогда состоит из пар, и сумма будет выглядеть так:
- Каждая пара даёт сумму .
- Всего таких пар , и нет дополнительного члена, так как четное.
Таким образом, сумма будет:
Так как , это выражение также верно.
Ответ:
б) ;
Шаг 1: Понимание структуры последовательности.
Последовательность состоит из чередующихся квадратов чисел с отрицательными и положительными знаками:
Каждая пара членов имеет вид:
где — нечетное число.
Шаг 2: Рассмотрим два случая: — нечетное или четное.
1) Если — нечетное, то есть :
Тогда состоит из полных пар и одного дополнительного числа в конце. Рассмотрим сумму:
Каждая пара даёт сумму:
Сумма всех элементов будет .
2) Если — четное, то есть :
Для четного числа , все числа будут чередующимися между положительными и отрицательными квадратами. Таким образом, каждая пара дает положительную разницу, и сумма будет следующей:
Каждая пара имеет вид:
Где каждый элемент в итоге будет складываться из чисел от 1 до . Сумма всех таких чисел даёт:
Ответ:
в) ;
Шаг 1: Понимание структуры последовательности.
Мы видим, что последовательность состоит из чередующихся чисел, причем каждые два соседних числа: одно четное, а другое нечетное. Строка начинается с 0, а дальше числа следуют по схеме .
Шаг 2: Рассмотрим два случая: — нечетное или четное.
1) Если — нечетное, то есть :
В этом случае последовательность состоит из четного числа элементов (без последнего). Мы можем рассматривать последовательность как пару чисел с каждым чередующимся по типу. Тогда сумма будет равна:
Сумма всех чисел от 1 до будет равна:
но нужно вычесть 1:
2) Если — четное, то есть :
Когда четное, последовательность завершена, и сумма чисел будет равна:
Итак, сумма всех чисел от 1 до будет:
Ответ:
г) ;
Шаг 1: Понимание структуры последовательности.
Последовательность состоит из чередующихся чисел с квадратами , которые следуют по схеме . Каждое -ое число является разностью .
Шаг 2: Рассмотрим два случая: — нечетное или четное.
1) Если — нечетное, то есть :
Для нечетного числа , каждый элемент будет чередоваться между положительными и отрицательными значениями. Рассмотрим:
Каждая пара будет представлять собой сумму чисел в виде:
Таким образом, мы получаем:
2) Если — четное, то есть :
Для четного числа , элементы также будут чередоваться. Мы можем рассматривать сумму до , включающую последние элементы, определяющие сумму:
Ответ:
Алгебра