1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Алгебре 10 Класс Профильный Уровень Задачник 📕 Мордкович — Все Части
Алгебра
10 класс задачник профильный уровень Мордкович
10 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
А.Г. Мордкович, П. В. Семенов.
Год
2015-2020.
Издательство
Мнемозина.
Описание

Обзор задачника «Алгебра. 10 класс» Мордкович (Профильный уровень)

Задачник «Алгебра. 10 класс» под авторством А.Г. Мордковича — это один из самых популярных учебных материалов для старшеклассников, изучающих алгебру на профильном уровне. Книга давно зарекомендовала себя как надежный помощник в подготовке к экзаменам и олимпиадам, а также в углубленном изучении математики.

Особенности задачника

Одной из главных особенностей задачника является его структурированность и ориентация на постепенное усложнение материала. Учебник позволяет ученикам не только закрепить базовые знания, но и развить аналитическое мышление за счёт решения сложных задач.

Авторы уделяют большое внимание логике изложения: каждый новый раздел начинается с теоретической части, где подробно объясняются основные понятия и методы, а затем следуют задания с возрастающим уровнем сложности. Это делает процесс обучения комфортным и последовательным.

Преимущества

  1. Разнообразие заданийВ задачнике представлены задачи разного уровня сложности — от базовых до олимпиадных. Это позволяет использовать книгу как для текущей учёбы, так и для подготовки к экзаменам.
  2. Пошаговое обучениеМатериал изложен таким образом, что каждый новый раздел основывается на ранее изученном. Это помогает ученикам лучше усваивать сложные темы.
  3. Практическая направленностьЗадачи часто связаны с реальными примерами, что делает процесс обучения более интересным и прикладным.
  4. Подготовка к ЕГЭКнига идеально подходит для подготовки к профильной части Единого государственного экзамена по математике, так как включает задания, аналогичные тем, что встречаются на экзамене.
  5. Дополнительные материалыВ конце книги часто можно найти ответы или указания к решению сложных задач, что помогает ученикам проверять себя и понимать ошибки.

Недостатки

Несмотря на множество плюсов, у задачника есть и свои минусы. Например, некоторые темы могут быть изложены слишком кратко, что требует от ученика дополнительных усилий для понимания. Также сложные задачи без подробных решений могут вызывать трудности у тех, кто изучает материал самостоятельно.

Итог

Задачник Мордковича — это отличный выбор для школьников, которые хотят углубить свои знания по алгебре и успешно подготовиться к экзаменам. Книга сочетает в себе доступность, логичность и разнообразие заданий, что делает её универсальным инструментом для обучения.

Если вы ищете учебное пособие, которое поможет вам освоить сложные темы алгебры, этот задачник — именно то, что нужно!

ГДЗ по Алгебре 10 Класс Номер 6.24 Профильный Уровень Мордкович — Подробные Ответы

Задача

а) Докажите, что количество разных наборов по два предмета, которые можно сделать из nn различных предметов (n2n \geq 2), равно:

n(n1)2\frac{n(n-1)}{2}

б) Докажите, что количество разных наборов по три предмета, которые можно сделать из nn различных предметов (n3n \geq 3), равно:

n(n1)(n2)6\frac{n(n-1)(n-2)}{6}

Краткий ответ:

а) Доказать, что количество сочетаний из nn предметов по два равно:

C=n(n1)2, где n2;C = \frac{n(n-1)}{2}, \text{ где } n \geq 2;

Из двух предметов можно составить одно сочетание, а каждый новый предмет может сочетаться с каждым из прежних предметов, то есть:

C2=1иCn=Cn1+(n1);C_2 = 1 \quad \text{и} \quad C_n = C_{n-1} + (n-1);

Если n=2n = 2, тогда формула верна:

C2=2(21)2=212=1;C_2 = \frac{2 \cdot (2-1)}{2} = \frac{2 \cdot 1}{2} = 1;

Докажем, что формула верна для каждого следующего числа nNn \in \mathbb{N}:

Cn1=(n1)((n1)1)2=(n1)(n2)2=n22nn+22=C_{n-1} = \frac{(n-1)((n-1)-1)}{2} = \frac{(n-1)(n-2)}{2} = \frac{n^2 — 2n — n + 2}{2} = =n23n+22;= \frac{n^2 — 3n + 2}{2}; Cn=n(n1)2=n2n2=n23n+22+2n22=Cn1+(n1) C_n = \frac{n(n-1)}{2} = \frac{n^2 — n}{2} = \frac{n^2 — 3n + 2}{2} + \frac{2n — 2}{2} = C_{n-1} + (n-1);

б) Доказать, что количество сочетаний из nn предметов по три равно:

C=n(n1)(n2)6, где n3;C = \frac{n(n-1)(n-2)}{6}, \text{ где } n \geq 3;

Из трех предметов можно составить одно сочетание, каждый новый предмет может сочетаться с каждым из прежних предметов, а каждая такая пара с каждым из оставшихся предметов (при этом каждый из наборов будет повторяться), то есть:

C3=1иCn=Cn1+(n1)(n2)2;C_3 = 1 \quad \text{и} \quad C_n = C_{n-1} + \frac{(n-1)(n-2)}{2};

Если n=3n = 3, тогда формула верна:

C3=3(31)(32)6=3216=66=1;C_3 = \frac{3(3-1)(3-2)}{6} = \frac{3 \cdot 2 \cdot 1}{6} = \frac{6}{6} = 1;

Докажем, что формула верна для каждого следующего числа nNn \in \mathbb{N}:

Cn1=(n1)((n1)1)((n1)2)6=(n1)(n2)(n3)6=C_{n-1} = \frac{(n-1)((n-1)-1)((n-1)-2)}{6} = \frac{(n-1)(n-2)(n-3)}{6} = =(n23n+2)(n3)6=n33n23n2+9n+2n66=n36n2+11n66;= \frac{(n^2 — 3n + 2)(n-3)}{6} = \frac{n^3 — 3n^2 — 3n^2 + 9n + 2n — 6}{6} = \frac{n^3 — 6n^2 + 11n — 6}{6}; Cn=n(n1)(n2)6=(n2n)(n2)6=n32n2n2+2n6=C_n = \frac{n(n-1)(n-2)}{6} = \frac{(n^2 — n)(n-2)}{6} = \frac{n^3 — 2n^2 — n^2 + 2n}{6} = =n33n2+2n6=n36n2+11n66+3n29n+66== \frac{n^3 — 3n^2 + 2n}{6} = \frac{n^3 — 6n^2 + 11n — 6}{6} + \frac{3n^2 — 9n + 6}{6} = =Cn1+3(n23n+2)6=Cn1+(n1)(n2)2 = C_{n-1} + \frac{3(n^2 — 3n + 2)}{6} = C_{n-1} + \frac{(n-1)(n-2)}{2};

Подробный ответ:

а) Доказать, что количество сочетаний из nn предметов по два равно:

C=n(n1)2, где n2;C = \frac{n(n-1)}{2}, \text{ где } n \geq 2;

Шаг 1. Пояснение рекуррентного соотношения

В задаче нас просят доказать, что количество сочетаний из nn предметов по два, или количество возможных способов выбрать два предмета из nn, равно n(n1)2\frac{n(n-1)}{2}.

Чтобы это доказать, давайте воспользуемся рекуррентным соотношением для количества сочетаний:

  • Из двух предметов можно составить только одно сочетание. Таким образом, для n=2n = 2 очевидно, что количество сочетаний равно C2=1C_2 = 1.
  • Каждый новый предмет может сочетаться с каждым из прежних предметов. Таким образом, для nn предметов количество сочетаний будет равно количеству сочетаний для n1n-1 предметов плюс количество новых сочетаний, которые можно составить с новым предметом.

Это выражается в следующем рекуррентном соотношении:

Cn=Cn1+(n1).C_n = C_{n-1} + (n-1).

Шаг 2. Проверка формулы для n=2n = 2

Проверим, что наша формула верна для n=2n = 2. Формула для количества сочетаний по два предмета выглядит так:

C=n(n1)2.C = \frac{n(n-1)}{2}.

Подставим n=2n = 2:

C2=2(21)2=212=1.C_2 = \frac{2(2-1)}{2} = \frac{2 \cdot 1}{2} = 1.

Это совпадает с нашим ожиданием, так как для n=2n = 2 существует только одно сочетание. Таким образом, формула верна для n=2n = 2.

Шаг 3. Доказательство для nn

Теперь докажем, что формула верна для всех n2n \geq 2 с использованием математической индукции.

  • База индукции: Мы уже доказали, что формула верна для n=2n = 2.
  • Шаг индукции: Предположим, что формула верна для n=kn = k, то есть:

    Ck=k(k1)2.C_k = \frac{k(k-1)}{2}.

    Теперь нужно доказать, что формула верна для n=k+1n = k+1. То есть нужно доказать, что:

    Ck+1=(k+1)k2.C_{k+1} = \frac{(k+1)k}{2}.

    Из рекуррентного соотношения мы знаем, что:

    Ck+1=Ck+k.C_{k+1} = C_k + k.

    Подставим гипотезу индукции Ck=k(k1)2C_k = \frac{k(k-1)}{2} в это выражение:

    Ck+1=k(k1)2+k=k(k1)2+2k2=k2k+2k2=k(k+1)2.C_{k+1} = \frac{k(k-1)}{2} + k = \frac{k(k-1)}{2} + \frac{2k}{2} = \frac{k^2 — k + 2k}{2} = \frac{k(k+1)}{2}.

    Это именно та формула, которую мы хотели доказать. Таким образом, по принципу математической индукции формула Cn=n(n1)2C_n = \frac{n(n-1)}{2} верна для всех n2n \geq 2.

б) Доказать, что количество сочетаний из nn предметов по три равно:

C=n(n1)(n2)6, где n3;C = \frac{n(n-1)(n-2)}{6}, \text{ где } n \geq 3;

Шаг 1. Пояснение рекуррентного соотношения

Теперь рассмотрим количество сочетаний из nn предметов по три. Количество сочетаний по три можно выразить через рекуррентное соотношение.

  • Из трех предметов можно составить только одно сочетание. Таким образом, для n=3n = 3 количество сочетаний по три равно C3=1C_3 = 1.
  • Каждый новый предмет может сочетаться с каждым из прежних предметов, а каждая пара этих предметов может сочетаться с оставшимися предметами. Однако важно помнить, что одно и то же сочетание может быть повторено несколько раз, так как порядок не имеет значения. Таким образом, для nn предметов количество сочетаний будет равно количеству сочетаний для n1n-1 предметов плюс количество новых сочетаний, которые можно составить с новым предметом.

Рекуррентное соотношение для сочетаний по три:

Cn=Cn1+(n1)(n2)2.C_n = C_{n-1} + \frac{(n-1)(n-2)}{2}.

Шаг 2. Проверка формулы для n=3n = 3

Проверим, что наша формула верна для n=3n = 3:

C3=3(31)(32)6=3216=66=1.C_3 = \frac{3(3-1)(3-2)}{6} = \frac{3 \cdot 2 \cdot 1}{6} = \frac{6}{6} = 1.

Это совпадает с ожиданием, так как для n=3n = 3 существует только одно сочетание из трех предметов.

Шаг 3. Доказательство для nn

Докажем, что формула верна для всех n3n \geq 3, используя математическую индукцию.

  • База индукции: Для n=3n = 3 формула верна, как мы только что показали.
  • Шаг индукции: Предположим, что формула верна для n=kn = k, то есть:

    Ck=k(k1)(k2)6.C_k = \frac{k(k-1)(k-2)}{6}.

    Теперь нужно доказать, что формула верна для n=k+1n = k+1. То есть нужно доказать, что:

    Ck+1=(k+1)(k)(k1)6.C_{k+1} = \frac{(k+1)(k)(k-1)}{6}.

    Из рекуррентного соотношения мы знаем, что:

    Ck+1=Ck+(k)(k1)2.C_{k+1} = C_k + \frac{(k)(k-1)}{2}.

    Подставим гипотезу индукции Ck=k(k1)(k2)6C_k = \frac{k(k-1)(k-2)}{6} в это выражение:

    Ck+1=k(k1)(k2)6+k(k1)2.C_{k+1} = \frac{k(k-1)(k-2)}{6} + \frac{k(k-1)}{2}.

    Приведем к общему знаменателю:

    Ck+1=k(k1)(k2)6+3k(k1)6=k(k1)((k2)+3)6=k(k1)(k+1)6.C_{k+1} = \frac{k(k-1)(k-2)}{6} + \frac{3k(k-1)}{6} = \frac{k(k-1)((k-2) + 3)}{6} = \frac{k(k-1)(k+1)}{6}.

    Это именно та формула, которую мы хотели доказать. Таким образом, по принципу математической индукции формула Cn=n(n1)(n2)6C_n = \frac{n(n-1)(n-2)}{6} верна для всех n3n \geq 3.

Итог:

Мы доказали, что для сочетаний из nn предметов по два и по три справедливы следующие формулы:

  • Cn=n(n1)2C_n = \frac{n(n-1)}{2} для сочетаний из nn предметов по два.
  • Cn=n(n1)(n2)6C_n = \frac{n(n-1)(n-2)}{6} для сочетаний из nn предметов по три.

Алгебра

Общая оценка
3.6 / 5
Комментарии
Другие предметы
Алгебра
10-10 класс