1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Алгебре 10 Класс Профильный Уровень Задачник 📕 Мордкович — Все Части
Алгебра
10 класс задачник профильный уровень Мордкович
10 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
А.Г. Мордкович, П. В. Семенов.
Год
2015-2020.
Издательство
Мнемозина.
Описание

Обзор задачника «Алгебра. 10 класс» Мордкович (Профильный уровень)

Задачник «Алгебра. 10 класс» под авторством А.Г. Мордковича — это один из самых популярных учебных материалов для старшеклассников, изучающих алгебру на профильном уровне. Книга давно зарекомендовала себя как надежный помощник в подготовке к экзаменам и олимпиадам, а также в углубленном изучении математики.

Особенности задачника

Одной из главных особенностей задачника является его структурированность и ориентация на постепенное усложнение материала. Учебник позволяет ученикам не только закрепить базовые знания, но и развить аналитическое мышление за счёт решения сложных задач.

Авторы уделяют большое внимание логике изложения: каждый новый раздел начинается с теоретической части, где подробно объясняются основные понятия и методы, а затем следуют задания с возрастающим уровнем сложности. Это делает процесс обучения комфортным и последовательным.

Преимущества

  1. Разнообразие заданийВ задачнике представлены задачи разного уровня сложности — от базовых до олимпиадных. Это позволяет использовать книгу как для текущей учёбы, так и для подготовки к экзаменам.
  2. Пошаговое обучениеМатериал изложен таким образом, что каждый новый раздел основывается на ранее изученном. Это помогает ученикам лучше усваивать сложные темы.
  3. Практическая направленностьЗадачи часто связаны с реальными примерами, что делает процесс обучения более интересным и прикладным.
  4. Подготовка к ЕГЭКнига идеально подходит для подготовки к профильной части Единого государственного экзамена по математике, так как включает задания, аналогичные тем, что встречаются на экзамене.
  5. Дополнительные материалыВ конце книги часто можно найти ответы или указания к решению сложных задач, что помогает ученикам проверять себя и понимать ошибки.

Недостатки

Несмотря на множество плюсов, у задачника есть и свои минусы. Например, некоторые темы могут быть изложены слишком кратко, что требует от ученика дополнительных усилий для понимания. Также сложные задачи без подробных решений могут вызывать трудности у тех, кто изучает материал самостоятельно.

Итог

Задачник Мордковича — это отличный выбор для школьников, которые хотят углубить свои знания по алгебре и успешно подготовиться к экзаменам. Книга сочетает в себе доступность, логичность и разнообразие заданий, что делает её универсальным инструментом для обучения.

Если вы ищете учебное пособие, которое поможет вам освоить сложные темы алгебры, этот задачник — именно то, что нужно!

ГДЗ по Алгебре 10 Класс Номер 58 Повторение Профильный Уровень Мордкович — Подробные Ответы

Задача

Поезд должен был пройти 54 км. Пройдя 14 км, он был задержан у семафора на 10 мин. Увеличив после этого скорость на 10 км/ч, он прибыл на вокзал с опозданием на 2 мин, Найдите первоначальную скорость поезда.

Краткий ответ:

Пусть xx (км/ч) — начальная скорость поезда, тогда:

  • x+10x + 10 (км/ч) — его скорость в конце пути;
  • 54x\frac{54}{x} (ч) — время движения поезда без задержки;
  • 14x+5414x+10\frac{14}{x} + \frac{54 — 14}{x + 10} (ч) — время движения поезда с задержкой;

Поезд был задержан у семафора на 10 минут (16 часа)\left( \frac{1}{6} \text{ часа} \right), вследствие чего он пришел с опозданием на 2 минуты (130 часа)\left( \frac{1}{30} \text{ часа} \right), значит:

54x+130=14x+5414x+10+16;\frac{54}{x} + \frac{1}{30} = \frac{14}{x} + \frac{54 — 14}{x + 10} + \frac{1}{6}; 40x+130=40x+10+16180x(x+10);\frac{40}{x} + \frac{1}{30} = \frac{40}{x + 10} + \frac{1}{6} \quad | \cdot 180x(x + 10); 40180(x+10)+6x(x+10)=40180x+30x(x+10);40 \cdot 180(x + 10) + 6x(x + 10) = 40 \cdot 180x + 30x(x + 10); 7200x+72000+6x2+60x=7200x+30x2+300x;7200x + 72000 + 6x^2 + 60x = 7200x + 30x^2 + 300x; 24x2+240x72000=0;24x^2 + 240x — 72000 = 0; D=2402+42472000=57600+6912000=6969600,тогда:D = 240^2 + 4 \cdot 24 \cdot 72000 = 57600 + 6912000 = 6969600, \text{тогда:} x1=2402640224=288048=60;x_1 = \frac{-240 — 2640}{2 \cdot 24} = \frac{-2880}{48} = -60; x2=240+2640224=240048=50;x_2 = \frac{-240 + 2640}{2 \cdot 24} = \frac{2400}{48} = 50;

Скорость движения не может быть отрицательной, значит:

x=50(км/ч);x = 50 \, (\text{км/ч});

Ответ: 50км/ч50 \, \text{км/ч}.

Подробный ответ:

Условие задачи:

Поезд должен был пройти 54 км.
После прохождения 14 км он был задержан у семафора на 10 минут.
Затем он увеличил скорость на 10 км/ч и прибыл в пункт назначения с опозданием на 2 минуты.
Найти первоначальную скорость поезда.

Шаг 1. Обозначим переменные

Пусть:

  • xxпервоначальная скорость поезда, в км/ч (неизвестная величина);
  • Тогда после задержки он стал двигаться со скоростью x+10x + 10 км/ч.

Шаг 2. Найдём время движения в двух ситуациях

Ситуация 1: без задержки (идеальный случай)

Поезд идёт всё время со скоростью xx км/ч:

  • Полный путь: 54 км.
  • Время в этом случае:

    t1=54xt_1 = \frac{54}{x}

Ситуация 2: с задержкой и увеличением скорости

  • До задержки поезд проехал 14 км со скоростью xx, это заняло:

    tдо=14xt_{до} = \frac{14}{x}

  • После задержки он проехал оставшиеся 5414=4054 — 14 = 40 км со скоростью x+10x + 10, это заняло:

    tпосле=40x+10t_{после} = \frac{40}{x + 10}

  • Задержка у семафора: 10 минут = 16\frac{1}{6} часа.
  • Общее время движения в этом случае:

    t2=14x+40x+10+16t_2 = \frac{14}{x} + \frac{40}{x + 10} + \frac{1}{6}

Шаг 3. Сравним времена (по условию: опоздание 2 минуты)

  • Опоздание: 2 минуты = 130\frac{1}{30} часа.
  • Тогда:

    t2=t1+130t_2 = t_1 + \frac{1}{30}

  • Подставим выражения:

    14x+40x+10+16=54x+130\frac{14}{x} + \frac{40}{x + 10} + \frac{1}{6} = \frac{54}{x} + \frac{1}{30}

Шаг 4. Упростим уравнение

Левую и правую части уже выразили:

14x+40x+10+16=54x+130\frac{14}{x} + \frac{40}{x + 10} + \frac{1}{6} = \frac{54}{x} + \frac{1}{30}

Вычтем 14x\frac{14}{x} с обеих сторон:

40x+10+16=40x+130\frac{40}{x + 10} + \frac{1}{6} = \frac{40}{x} + \frac{1}{30}

Шаг 5. Устраним знаменатели

Уравнение:

40x+10+16=40x+130\frac{40}{x + 10} + \frac{1}{6} = \frac{40}{x} + \frac{1}{30}

Умножим обе части уравнения на наименьшее общее кратное знаменателей:
Общий знаменатель: LCM(x(x+10),6,30)=180x(x+10)\text{LCM}(x(x+10), 6, 30) = 180x(x + 10)

Умножим всё на 180x(x+10)180x(x + 10):

40180x+30x(x+10)=40180(x+10)+6x(x+10)40 \cdot 180x + 30x(x + 10) = 40 \cdot 180(x + 10) + 6x(x + 10)

Шаг 6. Раскроем скобки

Левая часть:

40180x=7200x30x(x+10)=30x2+300x

Суммарно: 7200x+30x2+300x40 \cdot 180x = 7200x \\ 30x(x + 10) = 30x^2 + 300x \\ \text{Суммарно: } 7200x + 30x^2 + 300x

Правая часть:

40180(x+10)=7200(x+10)=7200x+720006x(x+10)=6x2+60x

Суммарно: 7200x+72000+6x2+60x40 \cdot 180(x + 10) = 7200(x + 10) = 7200x + 72000 \\ 6x(x + 10) = 6x^2 + 60x \\ \text{Суммарно: } 7200x + 72000 + 6x^2 + 60x

Шаг 7. Перенесём всё в одну сторону

Уравнение:

7200x+30x2+300x=7200x+72000+6x2+60x7200x + 30x^2 + 300x = 7200x + 72000 + 6x^2 + 60x

Вычтем из обеих частей 7200x7200x:

30x2+300x=72000+6x2+60x30x^2 + 300x = 72000 + 6x^2 + 60x

Всё переносим влево:

30x2+300x6x260x72000=030x^2 + 300x — 6x^2 — 60x — 72000 = 0 (30x26x2)+(300x60x)72000=0(30x^2 — 6x^2) + (300x — 60x) — 72000 = 0 24x2+240x72000=024x^2 + 240x — 72000 = 0

Шаг 8. Решим квадратное уравнение

Уравнение:

24x2+240x72000=024x^2 + 240x — 72000 = 0

Разделим всё на 24:

x2+10x3000=0x^2 + 10x — 3000 = 0

Решаем по дискриминанту:

D=102+43000=100+12000=12100D = 10^2 + 4 \cdot 3000 = 100 + 12000 = 12100

Корни:

x=10±121002=10±1102x = \frac{-10 \pm \sqrt{12100}}{2} = \frac{-10 \pm 110}{2}

Получаем:

  • x1=10+1102=1002=50x_1 = \frac{-10 + 110}{2} = \frac{100}{2} = 50
  • x2=101102=1202=60x_2 = \frac{-10 — 110}{2} = \frac{-120}{2} = -60

Шаг 9. Проверим физический смысл

  • Отрицательная скорость невозможна, значит:

x=50км/чx = 50 \, \text{км/ч}

Ответ: 50 км/ч\boxed{50 \text{ км/ч}} — первоначальная скорость поезда.

Комментарии
Другие предметы
Алгебра
10-10 класс