Обзор задачника «Алгебра. 10 класс» Мордкович (Профильный уровень)
Задачник «Алгебра. 10 класс» под авторством А.Г. Мордковича — это один из самых популярных учебных материалов для старшеклассников, изучающих алгебру на профильном уровне. Книга давно зарекомендовала себя как надежный помощник в подготовке к экзаменам и олимпиадам, а также в углубленном изучении математики.
Особенности задачника
Одной из главных особенностей задачника является его структурированность и ориентация на постепенное усложнение материала. Учебник позволяет ученикам не только закрепить базовые знания, но и развить аналитическое мышление за счёт решения сложных задач.
Авторы уделяют большое внимание логике изложения: каждый новый раздел начинается с теоретической части, где подробно объясняются основные понятия и методы, а затем следуют задания с возрастающим уровнем сложности. Это делает процесс обучения комфортным и последовательным.
Преимущества
- Разнообразие заданийВ задачнике представлены задачи разного уровня сложности — от базовых до олимпиадных. Это позволяет использовать книгу как для текущей учёбы, так и для подготовки к экзаменам.
- Пошаговое обучениеМатериал изложен таким образом, что каждый новый раздел основывается на ранее изученном. Это помогает ученикам лучше усваивать сложные темы.
- Практическая направленностьЗадачи часто связаны с реальными примерами, что делает процесс обучения более интересным и прикладным.
- Подготовка к ЕГЭКнига идеально подходит для подготовки к профильной части Единого государственного экзамена по математике, так как включает задания, аналогичные тем, что встречаются на экзамене.
- Дополнительные материалыВ конце книги часто можно найти ответы или указания к решению сложных задач, что помогает ученикам проверять себя и понимать ошибки.
Недостатки
Несмотря на множество плюсов, у задачника есть и свои минусы. Например, некоторые темы могут быть изложены слишком кратко, что требует от ученика дополнительных усилий для понимания. Также сложные задачи без подробных решений могут вызывать трудности у тех, кто изучает материал самостоятельно.
Итог
Задачник Мордковича — это отличный выбор для школьников, которые хотят углубить свои знания по алгебре и успешно подготовиться к экзаменам. Книга сочетает в себе доступность, логичность и разнообразие заданий, что делает её универсальным инструментом для обучения.
Если вы ищете учебное пособие, которое поможет вам освоить сложные темы алгебры, этот задачник — именно то, что нужно!
ГДЗ по Алгебре 10 Класс Номер 57 Повторение Профильный Уровень Мордкович — Подробные Ответы
Велосипедист проехал 30 км от города до турбазы. На обратном пути он ехал 2 ч с той же скоростью, а затем на 3 км/ч быстрее и затратил на обратный путь на 6 мин меньше, чем на путь из города до турбазы. Какое время затратил велосипедист на обратный путь?
Пусть (км/ч) — начальная скорость велосипедиста, тогда:
- (км/ч) — его скорость в конце обратного пути;
- (ч) — время, затраченное на путь до турбазы;
- (км) — путь, пройденный за два часа;
- (ч) — время, затраченное на путь до города;
На обратный путь велосипедист затратил на 6 минут меньше времени, чем на путь до турбазы, следовательно:
Умножим обе части уравнения на :
Раскроем скобки:
Сгруппируем подобные слагаемые:
Перенесём все слагаемые в одну сторону:
Решим квадратное уравнение методом дискриминанта:
Тогда корни уравнения:
Скорость движения не может быть отрицательной, значит:
Подставим в выражение для времени пути до города:
Ответ: часа минуты.
Условие:
- Велосипедист проехал 30 км из города до турбазы.
- Обратный путь:
- первые 2 часа ехал с той же скоростью;
- затем ехал на 3 км/ч быстрее;
- на обратный путь потратил на 6 минут (то есть 1/10 часа) меньше, чем на путь до турбазы.
Решение:
Шаг 1. Обозначим скорость велосипедиста:
Пусть:
(км/ч) — скорость велосипедиста на пути из города до турбазы}
Шаг 2. Время на путь туда (город → турбаза):
Он проехал 30 км со скоростью , значит:
Шаг 3. Что происходит на обратном пути:
- Первые 2 часа ехал со скоростью , значит за это время проехал:
- Осталось проехать:
- Этот оставшийся путь он проехал со скоростью км/ч, затратив:
Шаг 4. Общее время на обратный путь:
Шаг 5. По условию:
Подставим:
Шаг 6. Приведем уравнение к стандартному виду:
Перепишем:
Шаг 7. Устраним дроби.
Общий знаменатель: .
Умножим обе части:
Распишем каждое слагаемое:
Левая часть:
Правая часть:
- — умножение на
Теперь:
Соберём всё:
Правая часть:
Итак:
Шаг 8. Приведем уравнение к стандартному виду:
Перенесём всё в правую часть:
Шаг 9. Решим квадратное уравнение:
Найдем дискриминант:
Корни:
Шаг 10. Найдём время на обратный путь:
Напомним формулу:
Подставим :
Ответ:
Алгебра