Обзор задачника «Алгебра. 10 класс» Мордкович (Профильный уровень)
Задачник «Алгебра. 10 класс» под авторством А.Г. Мордковича — это один из самых популярных учебных материалов для старшеклассников, изучающих алгебру на профильном уровне. Книга давно зарекомендовала себя как надежный помощник в подготовке к экзаменам и олимпиадам, а также в углубленном изучении математики.
Особенности задачника
Одной из главных особенностей задачника является его структурированность и ориентация на постепенное усложнение материала. Учебник позволяет ученикам не только закрепить базовые знания, но и развить аналитическое мышление за счёт решения сложных задач.
Авторы уделяют большое внимание логике изложения: каждый новый раздел начинается с теоретической части, где подробно объясняются основные понятия и методы, а затем следуют задания с возрастающим уровнем сложности. Это делает процесс обучения комфортным и последовательным.
Преимущества
- Разнообразие заданийВ задачнике представлены задачи разного уровня сложности — от базовых до олимпиадных. Это позволяет использовать книгу как для текущей учёбы, так и для подготовки к экзаменам.
- Пошаговое обучениеМатериал изложен таким образом, что каждый новый раздел основывается на ранее изученном. Это помогает ученикам лучше усваивать сложные темы.
- Практическая направленностьЗадачи часто связаны с реальными примерами, что делает процесс обучения более интересным и прикладным.
- Подготовка к ЕГЭКнига идеально подходит для подготовки к профильной части Единого государственного экзамена по математике, так как включает задания, аналогичные тем, что встречаются на экзамене.
- Дополнительные материалыВ конце книги часто можно найти ответы или указания к решению сложных задач, что помогает ученикам проверять себя и понимать ошибки.
Недостатки
Несмотря на множество плюсов, у задачника есть и свои минусы. Например, некоторые темы могут быть изложены слишком кратко, что требует от ученика дополнительных усилий для понимания. Также сложные задачи без подробных решений могут вызывать трудности у тех, кто изучает материал самостоятельно.
Итог
Задачник Мордковича — это отличный выбор для школьников, которые хотят углубить свои знания по алгебре и успешно подготовиться к экзаменам. Книга сочетает в себе доступность, логичность и разнообразие заданий, что делает её универсальным инструментом для обучения.
Если вы ищете учебное пособие, которое поможет вам освоить сложные темы алгебры, этот задачник — именно то, что нужно!
ГДЗ по Алгебре 10 Класс Номер 56 Повторение Профильный Уровень Мордкович — Подробные Ответы
Автобус-экспресс отправился от автовокзала в аэропорт, находящийся от автовокзала на расстоянии 40 км. Через 10 мин вслед за автобусом выехал пассажир на такси. Скорость такси на 20 км/ч больше скорости автобуса. Найдите скорость такси и скорость автобуса, если в аэропорт они прибыли одновременно.
Пусть (км/ч) — скорость автобуса, тогда:
- (км/ч) — скорость автомобиля;
- (ч) — время движения автобуса;
- (ч) — время движения автомобиля;
Автомобиль начал движение на 10 минут позже автобуса, но в пункт назначения они прибыли в одно и то же время, значит:
Скорость движения не может быть отрицательной, значит:
Ответ:
Условие:
- Автобус и такси проезжают 40 км от автовокзала до аэропорта.
- Такси выехало на 10 минут позже автобуса, но прибыли одновременно.
- Скорость такси на 20 км/ч больше, чем у автобуса.
- Требуется найти:
- Скорость автобуса (в км/ч)
- Скорость такси (в км/ч)
Решение
1. Обозначим переменные:
- Пусть — скорость автобуса, в км/ч.
- Тогда скорость такси — км/ч.
2. Время движения автобуса:
3. Время движения такси:
Такси выехало на 10 минут позже, т.е. на часа.
Значит, его время в пути меньше:
Поскольку оба приехали одновременно, можно записать уравнение:
4. Составим уравнение:
5. Избавимся от дробей — умножим обе части уравнения на общий знаменатель:
Общий знаменатель:
Выполним умножение:
Левая часть:
Правая часть:
6. Получаем уравнение:
Вычтем из обеих сторон:
Приводим к стандартному виду квадратного уравнения:
7. Решим квадратное уравнение
Находим дискриминант:
Корни:
8. Отбор корня по смыслу задачи
— не подходит, так как скорость не может быть отрицательной.
Значит:
Ответ:
Алгебра