1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Алгебре 10 Класс Профильный Уровень Задачник 📕 Мордкович — Все Части
Алгебра
10 класс задачник профильный уровень Мордкович
10 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
А.Г. Мордкович, П. В. Семенов.
Год
2015-2020.
Издательство
Мнемозина.
Описание

Обзор задачника «Алгебра. 10 класс» Мордкович (Профильный уровень)

Задачник «Алгебра. 10 класс» под авторством А.Г. Мордковича — это один из самых популярных учебных материалов для старшеклассников, изучающих алгебру на профильном уровне. Книга давно зарекомендовала себя как надежный помощник в подготовке к экзаменам и олимпиадам, а также в углубленном изучении математики.

Особенности задачника

Одной из главных особенностей задачника является его структурированность и ориентация на постепенное усложнение материала. Учебник позволяет ученикам не только закрепить базовые знания, но и развить аналитическое мышление за счёт решения сложных задач.

Авторы уделяют большое внимание логике изложения: каждый новый раздел начинается с теоретической части, где подробно объясняются основные понятия и методы, а затем следуют задания с возрастающим уровнем сложности. Это делает процесс обучения комфортным и последовательным.

Преимущества

  1. Разнообразие заданийВ задачнике представлены задачи разного уровня сложности — от базовых до олимпиадных. Это позволяет использовать книгу как для текущей учёбы, так и для подготовки к экзаменам.
  2. Пошаговое обучениеМатериал изложен таким образом, что каждый новый раздел основывается на ранее изученном. Это помогает ученикам лучше усваивать сложные темы.
  3. Практическая направленностьЗадачи часто связаны с реальными примерами, что делает процесс обучения более интересным и прикладным.
  4. Подготовка к ЕГЭКнига идеально подходит для подготовки к профильной части Единого государственного экзамена по математике, так как включает задания, аналогичные тем, что встречаются на экзамене.
  5. Дополнительные материалыВ конце книги часто можно найти ответы или указания к решению сложных задач, что помогает ученикам проверять себя и понимать ошибки.

Недостатки

Несмотря на множество плюсов, у задачника есть и свои минусы. Например, некоторые темы могут быть изложены слишком кратко, что требует от ученика дополнительных усилий для понимания. Также сложные задачи без подробных решений могут вызывать трудности у тех, кто изучает материал самостоятельно.

Итог

Задачник Мордковича — это отличный выбор для школьников, которые хотят углубить свои знания по алгебре и успешно подготовиться к экзаменам. Книга сочетает в себе доступность, логичность и разнообразие заданий, что делает её универсальным инструментом для обучения.

Если вы ищете учебное пособие, которое поможет вам освоить сложные темы алгебры, этот задачник — именно то, что нужно!

ГДЗ по Алгебре 10 Класс Номер 56 Повторение Профильный Уровень Мордкович — Подробные Ответы

Задача

Автобус-экспресс отправился от автовокзала в аэропорт, находящийся от автовокзала на расстоянии 40 км. Через 10 мин вслед за автобусом выехал пассажир на такси. Скорость такси на 20 км/ч больше скорости автобуса. Найдите скорость такси и скорость автобуса, если в аэропорт они прибыли одновременно.

Краткий ответ:

Пусть xx (км/ч) — скорость автобуса, тогда:

  • x+20x + 20 (км/ч) — скорость автомобиля;
  • 40x\frac{40}{x} (ч) — время движения автобуса;
  • 40x+20\frac{40}{x + 20} (ч) — время движения автомобиля;

Автомобиль начал движение на 10 минут (16 часа)\left( \frac{1}{6} \text{ часа} \right) позже автобуса, но в пункт назначения они прибыли в одно и то же время, значит:

40x=40x+20+166x(x+20);\frac{40}{x} = \frac{40}{x + 20} + \frac{1}{6} \quad | \cdot 6x(x + 20); 406(x+20)=406x+x(x+20);40 \cdot 6(x + 20) = 40 \cdot 6x + x(x + 20); 240x+4800=240x+x2+20x;240x + 4800 = 240x + x^2 + 20x; x2+20x4800=0;x^2 + 20x — 4800 = 0; D=202+44800=400+19200=19600, тогда:D = 20^2 + 4 \cdot 4800 = 400 + 19200 = 19600, \text{ тогда:} x1=201402=80иx2=20+1402=60;x_1 = \frac{-20 — 140}{2} = -80 \quad \text{и} \quad x_2 = \frac{-20 + 140}{2} = 60;

Скорость движения не может быть отрицательной, значит:

x=60(км/ч);x = 60 \, \text{(км/ч)}; x+20=60+20=80(км/ч);x + 20 = 60 + 20 = 80 \, \text{(км/ч)};

Ответ: 60км/ч;80км/ч.60 \, \text{км/ч}; \, 80 \, \text{км/ч}.

Подробный ответ:

Условие:

  • Автобус и такси проезжают 40 км от автовокзала до аэропорта.
  • Такси выехало на 10 минут позже автобуса, но прибыли одновременно.
  • Скорость такси на 20 км/ч больше, чем у автобуса.
  • Требуется найти:
    • Скорость автобуса xx (в км/ч)
    • Скорость такси x+20x + 20 (в км/ч)

Решение

1. Обозначим переменные:

  • Пусть xx — скорость автобуса, в км/ч.
  • Тогда скорость такси — x+20x + 20 км/ч.

2. Время движения автобуса:

tавтобуса=40x(в часах)t_{\text{автобуса}} = \frac{40}{x} \quad \text{(в часах)}

3. Время движения такси:

Такси выехало на 10 минут позже, т.е. на 1060=16\frac{10}{60} = \frac{1}{6} часа.
Значит, его время в пути меньше:

tтакси=40x+20t_{\text{такси}} = \frac{40}{x + 20}

Поскольку оба приехали одновременно, можно записать уравнение:

tавтобуса=tтакси+16t_{\text{автобуса}} = t_{\text{такси}} + \frac{1}{6}

4. Составим уравнение:

40x=40x+20+16\frac{40}{x} = \frac{40}{x + 20} + \frac{1}{6}

5. Избавимся от дробей — умножим обе части уравнения на общий знаменатель:

Общий знаменатель: 6x(x+20)6x(x + 20)

6x(x+20)40x=6x(x+20)(40x+20+16)6x(x + 20) \cdot \frac{40}{x} = 6x(x + 20) \cdot \left( \frac{40}{x + 20} + \frac{1}{6} \right)

Выполним умножение:

Левая часть:

6(x+20)40=240x+48006(x + 20) \cdot 40 = 240x + 4800

Правая часть:

6x40+x(x+20)=240x+x2+20x6x \cdot 40 + x(x + 20) = 240x + x^2 + 20x

6. Получаем уравнение:

240x+4800=240x+x2+20x240x + 4800 = 240x + x^2 + 20x

Вычтем 240x240x из обеих сторон:

4800=x2+20x4800 = x^2 + 20x

Приводим к стандартному виду квадратного уравнения:

x2+20x4800=0x^2 + 20x — 4800 = 0

7. Решим квадратное уравнение

x2+20x4800=0x^2 + 20x — 4800 = 0

Находим дискриминант:

D=202+44800=400+19200=19600D = 20^2 + 4 \cdot 4800 = 400 + 19200 = 19600

Корни:

x1=20196002=201402=1602=80x_1 = \frac{-20 — \sqrt{19600}}{2} = \frac{-20 — 140}{2} = \frac{-160}{2} = -80 x2=20+196002=20+1402=1202=60x_2 = \frac{-20 + \sqrt{19600}}{2} = \frac{-20 + 140}{2} = \frac{120}{2} = 60

8. Отбор корня по смыслу задачи

x=80x = -80 — не подходит, так как скорость не может быть отрицательной.
Значит:

x=60 км/ч — скорость автобусаx = 60 \text{ км/ч — скорость автобуса} x+20=80 км/ч — скорость таксиx + 20 = 80 \text{ км/ч — скорость такси}

Ответ:

Скорость автобуса — 60 км/ч;

Скорость такси — 80 км/ч\boxed{ \text{Скорость автобуса — 60 км/ч}; \quad \text{Скорость такси — 80 км/ч} }

Комментарии
Другие предметы
Алгебра
10-10 класс