Обзор задачника «Алгебра. 10 класс» Мордкович (Профильный уровень)
Задачник «Алгебра. 10 класс» под авторством А.Г. Мордковича — это один из самых популярных учебных материалов для старшеклассников, изучающих алгебру на профильном уровне. Книга давно зарекомендовала себя как надежный помощник в подготовке к экзаменам и олимпиадам, а также в углубленном изучении математики.
Особенности задачника
Одной из главных особенностей задачника является его структурированность и ориентация на постепенное усложнение материала. Учебник позволяет ученикам не только закрепить базовые знания, но и развить аналитическое мышление за счёт решения сложных задач.
Авторы уделяют большое внимание логике изложения: каждый новый раздел начинается с теоретической части, где подробно объясняются основные понятия и методы, а затем следуют задания с возрастающим уровнем сложности. Это делает процесс обучения комфортным и последовательным.
Преимущества
- Разнообразие заданийВ задачнике представлены задачи разного уровня сложности — от базовых до олимпиадных. Это позволяет использовать книгу как для текущей учёбы, так и для подготовки к экзаменам.
- Пошаговое обучениеМатериал изложен таким образом, что каждый новый раздел основывается на ранее изученном. Это помогает ученикам лучше усваивать сложные темы.
- Практическая направленностьЗадачи часто связаны с реальными примерами, что делает процесс обучения более интересным и прикладным.
- Подготовка к ЕГЭКнига идеально подходит для подготовки к профильной части Единого государственного экзамена по математике, так как включает задания, аналогичные тем, что встречаются на экзамене.
- Дополнительные материалыВ конце книги часто можно найти ответы или указания к решению сложных задач, что помогает ученикам проверять себя и понимать ошибки.
Недостатки
Несмотря на множество плюсов, у задачника есть и свои минусы. Например, некоторые темы могут быть изложены слишком кратко, что требует от ученика дополнительных усилий для понимания. Также сложные задачи без подробных решений могут вызывать трудности у тех, кто изучает материал самостоятельно.
Итог
Задачник Мордковича — это отличный выбор для школьников, которые хотят углубить свои знания по алгебре и успешно подготовиться к экзаменам. Книга сочетает в себе доступность, логичность и разнообразие заданий, что делает её универсальным инструментом для обучения.
Если вы ищете учебное пособие, которое поможет вам освоить сложные темы алгебры, этот задачник — именно то, что нужно!
ГДЗ по Алгебре 10 Класс Номер 5.19 Профильный Уровень Мордкович — Подробные Ответы
а) Найдите все значения а, при которых |х — 2| = а, если |х — а| = 1;
б) найдите все значения а, при которых |х — 2а + а²| = а, если |х — а| = 2 — а.
а) , если ;
Первая пара значений:
Вторая пара значений:
Третья пара значений:
Четвертая пара значений:
Ответ: .
б) , если ;
Первая пара значений:
Вторая пара значений:
Третья пара значений:
Четвертая пара значений:
Ответ: .
а) , если ;
Шаг 1. Рассмотрим уравнение .
Модуль имеет два возможных случая:
1) Первая пара значений:
Рассмотрим случай . Тогда .
Подставим это значение в уравнение , которое имеет форму:
Подставим в выражение внутри модуля:
Преобразуем выражение:
Теперь у нас два возможных случая для выражения :
Рассмотрим каждый из них:
Первый случай:
В этом случае вычитаем с обеих сторон:
Это противоречие, следовательно, этот случай не имеет решений.
Второй случай:
Теперь добавим к обеим частям:
Получаем:
Добавим 3 к обеим частям:
Теперь разделим обе части на 2:
Таким образом, для первой пары значений мы получаем .
2) Вторая пара значений:
Рассмотрим случай . Тогда .
Подставим это значение в уравнение , которое имеет форму:
Подставим в выражение внутри модуля:
Преобразуем выражение:
Теперь у нас два возможных случая для выражения :
Рассмотрим каждый из них:
Первый случай:
В этом случае вычитаем с обеих сторон:
Это противоречие, следовательно, этот случай не имеет решений.
Второй случай:
Теперь добавим к обеим частям:
Получаем:
Теперь добавим 1 к обеим частям:
Теперь разделим обе части на 2:
Таким образом, для второй пары значений мы получаем .
3) Третья пара значений:
Теперь рассмотрим случай, когда , то есть .
Подставим это значение в уравнение , которое имеет форму:
Подставим в выражение внутри модуля:
Преобразуем выражение:
Так как , это противоречие с условием . Следовательно, для этой пары значений нет решений.
4) Четвертая пара значений:
Рассмотрим случай, когда , то есть .
Подставим это значение в уравнение , которое имеет форму:
Подставим в выражение внутри модуля:
Преобразуем выражение:
Теперь у нас два возможных случая для выражения :
Рассмотрим каждый из них:
Первый случай:
Теперь вычитаем 2 с обеих сторон:
Теперь делим обе части на -2:
Второй случай:
Теперь вычитаем 2 с обеих сторон:
Теперь делим обе части на -2:
Ответ для части а):
Мы получили два возможных значения для :
и .
б) , если ;
Шаг 1. Рассмотрим уравнение .
Модуль имеет два возможных случая:
1) Первая пара значений:
Рассмотрим случай , тогда .
Подставим это значение в уравнение , которое имеет форму:
Теперь рассмотрим два возможных случая для выражения :
1.1. Первый случай:
Переносим все члены в одну сторону:
Теперь решим это квадратное уравнение. Используем дискриминант:
Таким образом, корни будут:
1.2. Второй случай:
Переносим все члены в одну сторону:
Теперь решим это квадратное уравнение. Используем дискриминант:
Так как дискриминант отрицателен, корней нет.
Ответ для первой пары значений: и .
2) Вторая пара значений:
Теперь рассмотрим случай , тогда .
Подставим это значение в уравнение , которое имеет форму:
Упростим выражение внутри модуля:
Теперь рассмотрим два возможных случая для выражения :
2.1. Первый случай:
Решаем это квадратное уравнение. Используем дискриминант:
Корни:
2.2. Второй случай:
Используем дискриминант:
Так как дискриминант отрицателен, корней нет.
Ответ для части б):
Мы получили два возможных значения для :
Алгебра