Обзор задачника «Алгебра. 10 класс» Мордкович (Профильный уровень)
Задачник «Алгебра. 10 класс» под авторством А.Г. Мордковича — это один из самых популярных учебных материалов для старшеклассников, изучающих алгебру на профильном уровне. Книга давно зарекомендовала себя как надежный помощник в подготовке к экзаменам и олимпиадам, а также в углубленном изучении математики.
Особенности задачника
Одной из главных особенностей задачника является его структурированность и ориентация на постепенное усложнение материала. Учебник позволяет ученикам не только закрепить базовые знания, но и развить аналитическое мышление за счёт решения сложных задач.
Авторы уделяют большое внимание логике изложения: каждый новый раздел начинается с теоретической части, где подробно объясняются основные понятия и методы, а затем следуют задания с возрастающим уровнем сложности. Это делает процесс обучения комфортным и последовательным.
Преимущества
- Разнообразие заданийВ задачнике представлены задачи разного уровня сложности — от базовых до олимпиадных. Это позволяет использовать книгу как для текущей учёбы, так и для подготовки к экзаменам.
- Пошаговое обучениеМатериал изложен таким образом, что каждый новый раздел основывается на ранее изученном. Это помогает ученикам лучше усваивать сложные темы.
- Практическая направленностьЗадачи часто связаны с реальными примерами, что делает процесс обучения более интересным и прикладным.
- Подготовка к ЕГЭКнига идеально подходит для подготовки к профильной части Единого государственного экзамена по математике, так как включает задания, аналогичные тем, что встречаются на экзамене.
- Дополнительные материалыВ конце книги часто можно найти ответы или указания к решению сложных задач, что помогает ученикам проверять себя и понимать ошибки.
Недостатки
Несмотря на множество плюсов, у задачника есть и свои минусы. Например, некоторые темы могут быть изложены слишком кратко, что требует от ученика дополнительных усилий для понимания. Также сложные задачи без подробных решений могут вызывать трудности у тех, кто изучает материал самостоятельно.
Итог
Задачник Мордковича — это отличный выбор для школьников, которые хотят углубить свои знания по алгебре и успешно подготовиться к экзаменам. Книга сочетает в себе доступность, логичность и разнообразие заданий, что делает её универсальным инструментом для обучения.
Если вы ищете учебное пособие, которое поможет вам освоить сложные темы алгебры, этот задачник — именно то, что нужно!
ГДЗ по Алгебре 10 Класс Номер 4.3 Профильный Уровень Мордкович — Подробные Ответы
Укажите два рациональных и два иррациональных числа, принадлежащих данному промежутку;
а) ;
б) ;
в) ;
г)
Указать два рациональных и два иррациональных числа, принадлежащих данному промежутку;
а) ;
Диапазон искомых чисел:
Примеры таких чисел:
Ответ: .
б) ;
Диапазон искомых чисел:
Примеры таких чисел:
Ответ: .
в) ;
Диапазон искомых чисел:
Примеры таких чисел:
Ответ: .
г) ;
Диапазон искомых чисел:
Примеры таких чисел:
Ответ: .
а)
Промежуток: .
Определим диапазон искомых чисел:
Мы ищем числа, которые принадлежат промежутку , то есть:
Чтобы удобнее работать с выражениями, возведем обе границы неравенства в квадрат:
Переходя к числовым значениям:
Таким образом, должно лежать в интервале .
Примеры рациональных и иррациональных чисел:
Для того чтобы найти такие числа, рассмотрим числа , у которых квадраты лежат в интервале .
Рациональные числа:
Начнем с рациональных чисел, то есть тех, которые могут быть записаны как дроби с целыми числителями и знаменателями.Пусть , тогда:Это число рационально и лежит в интервале .Пусть , тогда:Это также рациональное число, и оно лежит в пределах интервала .
Иррациональные числа:
Теперь найдём иррациональные числа, то есть те, которые не могут быть представлены в виде простых дробей, например, квадратные корни из чисел, которые не являются полными квадратами.Пусть , тогда:Это иррациональное число, и оно лежит в интервале .Пусть , тогда:Это тоже иррациональное число, которое лежит в интервале .
Ответ для части (а):
.
б)
Промежуток: .
Определим диапазон искомых чисел:
Мы ищем числа, которые принадлежат промежутку , то есть:
Возведем обе границы неравенства в квадрат, чтобы работать с числами:
что даёт:
Переходя к десятичным числам:
Примеры рациональных и иррациональных чисел:
Рациональные числа:Пусть , тогда:Это рациональное число, которое лежит в интервале .Пусть , тогда:Это также рациональное число, и оно лежит в пределах интервала .
Иррациональные числа:Пусть , тогда:Это иррациональное число, которое лежит в интервале .Пусть , тогда:Это также иррациональное число, которое лежит в интервале .
Ответ для части (б):
.
в)
Промежуток: .
Определим диапазон искомых чисел:Мы ищем числа, которые принадлежат промежутку , то есть:Возведем обе границы неравенства в квадрат:что даёт:
Примеры рациональных и иррациональных чисел:
Рациональные числа:
Пусть , это рациональное число, которое лежит в интервале .
Пусть , это также рациональное число, которое лежит в интервале .
Иррациональные числа:
Пусть , тогда:Это иррациональное число, которое лежит в интервале .
Пусть , тогда:Это также иррациональное число, которое лежит в интервале .
Ответ для части (в):
.
г)
Промежуток: .
Определим диапазон искомых чисел:Мы ищем числа, которые принадлежат промежутку , то есть:Возведем обе границы неравенства в квадрат:что даёт:
Примеры рациональных и иррациональных чисел:
Рациональные числа:
Пусть , это рациональное число, которое лежит в интервале .
Пусть , это также рациональное число, которое лежит в интервале .
Иррациональные числа:
Пусть , тогда:Это иррациональное число, которое лежит в интервале .
Пусть , тогда:Это также иррациональное число, которое лежит в интервале .
Ответ для части (г):
.
Ответы:
- Часть а): .
- Часть б): .
- Часть в): .
- Часть г): .
Алгебра