Обзор задачника «Алгебра. 10 класс» Мордкович (Профильный уровень)
Задачник «Алгебра. 10 класс» под авторством А.Г. Мордковича — это один из самых популярных учебных материалов для старшеклассников, изучающих алгебру на профильном уровне. Книга давно зарекомендовала себя как надежный помощник в подготовке к экзаменам и олимпиадам, а также в углубленном изучении математики.
Особенности задачника
Одной из главных особенностей задачника является его структурированность и ориентация на постепенное усложнение материала. Учебник позволяет ученикам не только закрепить базовые знания, но и развить аналитическое мышление за счёт решения сложных задач.
Авторы уделяют большое внимание логике изложения: каждый новый раздел начинается с теоретической части, где подробно объясняются основные понятия и методы, а затем следуют задания с возрастающим уровнем сложности. Это делает процесс обучения комфортным и последовательным.
Преимущества
- Разнообразие заданийВ задачнике представлены задачи разного уровня сложности — от базовых до олимпиадных. Это позволяет использовать книгу как для текущей учёбы, так и для подготовки к экзаменам.
- Пошаговое обучениеМатериал изложен таким образом, что каждый новый раздел основывается на ранее изученном. Это помогает ученикам лучше усваивать сложные темы.
- Практическая направленностьЗадачи часто связаны с реальными примерами, что делает процесс обучения более интересным и прикладным.
- Подготовка к ЕГЭКнига идеально подходит для подготовки к профильной части Единого государственного экзамена по математике, так как включает задания, аналогичные тем, что встречаются на экзамене.
- Дополнительные материалыВ конце книги часто можно найти ответы или указания к решению сложных задач, что помогает ученикам проверять себя и понимать ошибки.
Недостатки
Несмотря на множество плюсов, у задачника есть и свои минусы. Например, некоторые темы могут быть изложены слишком кратко, что требует от ученика дополнительных усилий для понимания. Также сложные задачи без подробных решений могут вызывать трудности у тех, кто изучает материал самостоятельно.
Итог
Задачник Мордковича — это отличный выбор для школьников, которые хотят углубить свои знания по алгебре и успешно подготовиться к экзаменам. Книга сочетает в себе доступность, логичность и разнообразие заданий, что делает её универсальным инструментом для обучения.
Если вы ищете учебное пособие, которое поможет вам освоить сложные темы алгебры, этот задачник — именно то, что нужно!
ГДЗ по Алгебре 10 Класс Номер 4.19 Профильный Уровень Мордкович — Подробные Ответы
Ha числовой прямой отмечены точки A(12a + 6а²) и B(-2a + 3). При каких значениях а точка C лежит между A и B, если:
а) C(-2);
б) C(a) ?
На числовой прямой отмечены точки и . При каких значениях точка лежит между и , если:
а) ;
Первое неравенство:
Второе неравенство:
Обратные неравенства:
Ответ:
б) ;
Первое неравенство:
Второе неравенство:
Обратные неравенства:
Ответ:
На числовой прямой отмечены точки и . При каких значениях точка лежит между и , если:
а) :
Нам нужно найти такие значения , при которых точка лежит между точками и , то есть или .
Определение значений для точек A и B:
Таким образом, нам нужно найти значения , при которых точка лежит между точками и . Для этого рассмотрим два случая.
1) Первое неравенство:
Мы начинаем с того, чтобы найти, когда точка лежит правее точки , то есть . Для этого решим неравенство:
1.1) Преобразование неравенства:
Переносим все элементы на одну сторону:
Делим обе части на 2 для упрощения:
1.2) Решение квадратного неравенства:
Для решения квадратного неравенства используем дискриминант. Напоминаем, что для неравенства , находим дискриминант по формуле:
В нашем случае:
Подставим значения в формулу для дискриминанта:
Теперь находим корни уравнения по формуле:
Таким образом, получаем два корня:
Теперь записываем решение неравенства. Поскольку парабола открывается вверх (ведущий коэффициент положителен), она будет меньше нуля между корнями:
1.3) Интервал решения для первого неравенства:
Таким образом, первое неравенство выполняется при .
2) Второе неравенство:
Теперь рассмотрим, когда точка лежит левее точки , то есть . Для этого решим неравенство:
2.1) Преобразование неравенства:
Умножаем обе части на , меняем знак неравенства:
3) Обратные неравенства
Теперь нам нужно объединить два условия:
- , то есть
- , то есть
Таким образом, решение задачи сводится к тому, чтобы объединить эти два условия. Обратные неравенства будут:
Ответ: и .
б) :
Теперь нужно найти такие значения , при которых точка лежит между точками и , то есть или .
1) Первое неравенство:
Нам нужно, чтобы точка была правее точки , то есть:
1.1) Преобразование неравенства:
Переносим все элементы на одну сторону:
1.2) Решение неравенства:
Решим неравенство . Оно факторизуется:
Для решения этого неравенства анализируем знаки произведения. Произведение будет отрицательным, когда один из множителей отрицателен, а другой положителен. Корни уравнения — это и . Таким образом, неравенство выполняется, когда:
2) Второе неравенство:
Нам нужно, чтобы точка была левее точки , то есть:
2.1) Преобразование неравенства:
Умножаем обе части на , меняем знак неравенства:
3) Обратные неравенства
Теперь нужно объединить два условия:
- , то есть
- , то есть
Таким образом, решение задачи сводится к тому, чтобы объединить эти два условия:
Ответ: и .
Алгебра