1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Алгебре 10 Класс Профильный Уровень Задачник 📕 Мордкович — Все Части
Алгебра
10 класс задачник профильный уровень Мордкович
10 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
А.Г. Мордкович, П. В. Семенов.
Год
2015-2020.
Издательство
Мнемозина.
Описание

Обзор задачника «Алгебра. 10 класс» Мордкович (Профильный уровень)

Задачник «Алгебра. 10 класс» под авторством А.Г. Мордковича — это один из самых популярных учебных материалов для старшеклассников, изучающих алгебру на профильном уровне. Книга давно зарекомендовала себя как надежный помощник в подготовке к экзаменам и олимпиадам, а также в углубленном изучении математики.

Особенности задачника

Одной из главных особенностей задачника является его структурированность и ориентация на постепенное усложнение материала. Учебник позволяет ученикам не только закрепить базовые знания, но и развить аналитическое мышление за счёт решения сложных задач.

Авторы уделяют большое внимание логике изложения: каждый новый раздел начинается с теоретической части, где подробно объясняются основные понятия и методы, а затем следуют задания с возрастающим уровнем сложности. Это делает процесс обучения комфортным и последовательным.

Преимущества

  1. Разнообразие заданийВ задачнике представлены задачи разного уровня сложности — от базовых до олимпиадных. Это позволяет использовать книгу как для текущей учёбы, так и для подготовки к экзаменам.
  2. Пошаговое обучениеМатериал изложен таким образом, что каждый новый раздел основывается на ранее изученном. Это помогает ученикам лучше усваивать сложные темы.
  3. Практическая направленностьЗадачи часто связаны с реальными примерами, что делает процесс обучения более интересным и прикладным.
  4. Подготовка к ЕГЭКнига идеально подходит для подготовки к профильной части Единого государственного экзамена по математике, так как включает задания, аналогичные тем, что встречаются на экзамене.
  5. Дополнительные материалыВ конце книги часто можно найти ответы или указания к решению сложных задач, что помогает ученикам проверять себя и понимать ошибки.

Недостатки

Несмотря на множество плюсов, у задачника есть и свои минусы. Например, некоторые темы могут быть изложены слишком кратко, что требует от ученика дополнительных усилий для понимания. Также сложные задачи без подробных решений могут вызывать трудности у тех, кто изучает материал самостоятельно.

Итог

Задачник Мордковича — это отличный выбор для школьников, которые хотят углубить свои знания по алгебре и успешно подготовиться к экзаменам. Книга сочетает в себе доступность, логичность и разнообразие заданий, что делает её универсальным инструментом для обучения.

Если вы ищете учебное пособие, которое поможет вам освоить сложные темы алгебры, этот задачник — именно то, что нужно!

ГДЗ по Алгебре 10 Класс Номер 4.13 Профильный Уровень Мордкович — Подробные Ответы

Задача

а) Докажите, что в интервале (8;9) нет ни наименьшего, ни наибольшего числа;

б) Докажите, что среди чисел, удовлетворяющих неравенству x2<5, нет ни наименьшего, ни наибольшего числа.

Краткий ответ:

а) Доказать, что в интервале (8;9) нет ни наименьшего, ни наибольшего числа;

Представим данный интервал в виде неравенства: 8<a<9;

Допустим, что существует наименьшее или наибольшее число a, тогда:

a8=nmили9a=nm;

nm — наименьшее положительное число (n>0,m>0,n<m);

Однако всегда можно взять меньшее положительное число, например:

nm<nm+nnm<n(m+1)nm+1<nm;

Следовательно, такого числа не существует, а значит не существует и наименьшего или наибольшего числа a, что и требовалось доказать.

б) Доказать, что среди чисел, удовлетворяющих неравенству x2<5, нет ни наименьшего, ни наибольшего числа;

Решим данное неравенство:

(x25)<0(x+5)(x5)<05<x<5;

Допустим, что существует наименьшее или наибольшее число x, тогда:

x(5)=nmили5x=nm;

nm — наименьшее положительное число (n>0,m>0,n<m);

Однако всегда можно взять меньшее положительное число, например:

nm<nm+nnm<n(m+1)nm+1<nm;

Следовательно, такого числа не существует, а значит не существует и наименьшего или наибольшего числа x, что и требовалось доказать.

Подробный ответ:

а) Доказать, что в интервале (8;9) нет ни наименьшего, ни наибольшего числа.

Представим данный интервал в виде неравенства:

Пусть a — некоторое число, принадлежащее интервалу (8;9). Тогда можно записать:

8<a<9.

Это означает, что a принимает значения, строго большие 8 и строго меньшие 9. Нужно доказать, что в этом интервале не существует наименьшего и наибольшего числа.

Допустим, что существует наименьшее или наибольшее число.

Пусть существует наименьшее число amin в интервале (8;9). Тогда это число будет таким, что для любого a из интервала выполняется неравенство:

aminaдля всехa(8;9).

То есть, наименьшее число amin должно быть таким, что разница aamin — положительное число. Положим, что amin — это наименьшее число в интервале.

Тогда разница amin8 может быть выражена как дробь:

amin8=nm,

где nm — наименьшее положительное число, и n и m — целые числа такие, что n>0m>0 и n<m (то есть nm — дробь, меньшая единицы).

Можно всегда найти число, меньшее чем nm.

Рассмотрим следующее выражение:

nm<nm+nnm<n(m+1).

Это неравенство всегда выполняется, поскольку m+1 всегда больше m. Таким образом, для любого положительного числа nm можно найти число nm+1, которое будет меньше nm. То есть всегда можно выбрать такое число, которое будет меньше amin, что противоречит предположению о существовании наименьшего числа в интервале.

Вывод:

Таким образом, не существует наименьшего числа amin, а следовательно, в интервале (8;9) не существует наименьшего числа. Аналогично, можно доказать, что не существует и наибольшего числа, так как, если бы оно существовало, аналогичное рассуждение привело бы к противоречию. Мы приходим к выводу, что в интервале (8;9) нет ни наименьшего, ни наибольшего числа. Это и требовалось доказать.

б) Доказать, что среди чисел, удовлетворяющих неравенству x2<5, нет ни наименьшего, ни наибольшего числа.

Решим данное неравенство.

Мы имеем неравенство:

x2<5.

Из этого неравенства можно извлечь корень и записать его в виде:

5<x<5.

Это означает, что x может принимать значения между 5 и 5, исключая эти два числа. Таким образом, множество чисел, удовлетворяющих этому неравенству, является интервалом (5;5).

Допустим, что существует наименьшее или наибольшее число.

Пусть существует наименьшее число xmin в интервале (5;5). Тогда для любого числа x из интервала выполняется:

xminxдля всехx(5;5).

То есть, наименьшее число xmin должно быть таким, что разница xxmin — положительное число. Пусть это число xmin действительно наименьшее в интервале.

Тогда разница xmin(5) может быть выражена как дробь:

xmin(5)=nm,

где nm — наименьшее положительное число, и n и m — целые числа такие, что n>0m>0, и n<m (то есть nm — дробь, меньшая единицы).

Можно всегда найти число, меньшее чем nm.

Рассмотрим следующее выражение:

nm<nm+nnm<n(m+1)nm+1<nm.

Это неравенство также всегда выполняется, поскольку m+1 всегда больше m. Таким образом, для любого положительного числа nm можно найти число nm+1, которое будет меньше nm. То есть, можно выбрать такое число, которое будет меньше xmin, что противоречит предположению о существовании наименьшего числа.

Вывод:

Таким образом, не существует наименьшего числа xmin, а следовательно, в интервале (5;5) не существует наименьшего числа. Аналогично, можно доказать, что не существует и наибольшего числа. Этот вывод является следствием аналогичного рассуждения, как и в случае с интервалом (8;9). Мы приходим к выводу, что среди чисел, удовлетворяющих неравенству x2<5, нет ни наименьшего, ни наибольшего числа. Это и требовалось доказать.


Алгебра

Общая оценка
3.6 / 5
Комментарии
Другие предметы
Алгебра
10-10 класс