Обзор задачника «Алгебра. 10 класс» Мордкович (Профильный уровень)
Задачник «Алгебра. 10 класс» под авторством А.Г. Мордковича — это один из самых популярных учебных материалов для старшеклассников, изучающих алгебру на профильном уровне. Книга давно зарекомендовала себя как надежный помощник в подготовке к экзаменам и олимпиадам, а также в углубленном изучении математики.
Особенности задачника
Одной из главных особенностей задачника является его структурированность и ориентация на постепенное усложнение материала. Учебник позволяет ученикам не только закрепить базовые знания, но и развить аналитическое мышление за счёт решения сложных задач.
Авторы уделяют большое внимание логике изложения: каждый новый раздел начинается с теоретической части, где подробно объясняются основные понятия и методы, а затем следуют задания с возрастающим уровнем сложности. Это делает процесс обучения комфортным и последовательным.
Преимущества
- Разнообразие заданийВ задачнике представлены задачи разного уровня сложности — от базовых до олимпиадных. Это позволяет использовать книгу как для текущей учёбы, так и для подготовки к экзаменам.
- Пошаговое обучениеМатериал изложен таким образом, что каждый новый раздел основывается на ранее изученном. Это помогает ученикам лучше усваивать сложные темы.
- Практическая направленностьЗадачи часто связаны с реальными примерами, что делает процесс обучения более интересным и прикладным.
- Подготовка к ЕГЭКнига идеально подходит для подготовки к профильной части Единого государственного экзамена по математике, так как включает задания, аналогичные тем, что встречаются на экзамене.
- Дополнительные материалыВ конце книги часто можно найти ответы или указания к решению сложных задач, что помогает ученикам проверять себя и понимать ошибки.
Недостатки
Несмотря на множество плюсов, у задачника есть и свои минусы. Например, некоторые темы могут быть изложены слишком кратко, что требует от ученика дополнительных усилий для понимания. Также сложные задачи без подробных решений могут вызывать трудности у тех, кто изучает материал самостоятельно.
Итог
Задачник Мордковича — это отличный выбор для школьников, которые хотят углубить свои знания по алгебре и успешно подготовиться к экзаменам. Книга сочетает в себе доступность, логичность и разнообразие заданий, что делает её универсальным инструментом для обучения.
Если вы ищете учебное пособие, которое поможет вам освоить сложные темы алгебры, этот задачник — именно то, что нужно!
ГДЗ по Алгебре 10 Класс Номер 4.1 Профильный Уровень Мордкович — Подробные Ответы
Ha числовой прямой отмечены точки A(-2) и B(17). Найдите координаты:
а) середины отрезка AB;
б) точки M, если B — середина отрезка AM;
в) точки M, делящей отрезок AB в отношении AM : MB = = 2 : 3;
г) точки C числовой прямой, такой, что AC = 3CB.
На числовой прямой отмечены точки и , найти координаты:
а) Середины отрезка :
Ответ: .
б) Точки , если — середина отрезка :
Ответ: .
в) Точки , делящей отрезок в отношении :
Ответ: .
г) Точки числовой прямой — такой, что :
Ответ: .
На числовой прямой отмечены точки и , нужно найти координаты:
а) Середины отрезка
Шаг 1. Понимание задачи.
Мы ищем координаты точки , которая является серединой отрезка . Середина отрезка делит его пополам, поэтому координата точки находится на середине отрезка между и .
Шаг 2. Формула для нахождения середины отрезка.
Координаты середины отрезка можно вычислить по формуле:
Где — координата точки , а — координата точки .
Шаг 3. Подставляем известные значения.
Подставляем и в формулу:
Шаг 4. Ответ.
Таким образом, координаты точки равны .
Ответ: .
б) Точки , если — середина отрезка
Шаг 1. Понимание задачи.
Теперь нам нужно найти точку , если является серединой отрезка . То есть точка делит отрезок пополам.
Шаг 2. Формула для нахождения точки .
Если — середина отрезка , то координаты точки можно найти по следующей формуле:
Где — координата точки , а — координата точки .
Шаг 3. Подставляем известные значения.
Подставляем и в формулу:
Шаг 4. Ответ.
Таким образом, координаты точки равны .
Ответ: .
в) Точки , делящей отрезок в отношении
Шаг 1. Понимание задачи.
Здесь мы ищем точку , которая делит отрезок в отношении . То есть в два раза больше, чем . Нужно найти координаты точки , используя этот пропорциональный раздел.
Шаг 2. Формула для нахождения точки , делящей отрезок в заданном отношении.
Если точка делит отрезок в отношении , то ее координата может быть найдена по формуле:
где — координата точки , — координата точки .
Шаг 3. Подставляем известные значения.
Подставляем и в формулу:
Шаг 4. Ответ.
Таким образом, координаты точки равны .
Ответ: .
г) Точки числовой прямой — такой, что
Шаг 1. Понимание задачи.
Теперь нам нужно найти точку , такую, что . То есть точка делит отрезок в отношении .
Шаг 2. Формула для нахождения точки , делящей отрезок в заданном отношении.
Если точка делит отрезок в отношении , то ее координата может быть найдена по формуле:
где — координата точки , — координата точки .
Шаг 3. Подставляем известные значения.
Подставляем и в формулу:
Шаг 4. Ответ.
Таким образом, координаты точки равны .
Ответ: .
Итоговые ответы:
- а)
- б)
- в)
- г)
Алгебра