Обзор задачника «Алгебра. 10 класс» Мордкович (Профильный уровень)
Задачник «Алгебра. 10 класс» под авторством А.Г. Мордковича — это один из самых популярных учебных материалов для старшеклассников, изучающих алгебру на профильном уровне. Книга давно зарекомендовала себя как надежный помощник в подготовке к экзаменам и олимпиадам, а также в углубленном изучении математики.
Особенности задачника
Одной из главных особенностей задачника является его структурированность и ориентация на постепенное усложнение материала. Учебник позволяет ученикам не только закрепить базовые знания, но и развить аналитическое мышление за счёт решения сложных задач.
Авторы уделяют большое внимание логике изложения: каждый новый раздел начинается с теоретической части, где подробно объясняются основные понятия и методы, а затем следуют задания с возрастающим уровнем сложности. Это делает процесс обучения комфортным и последовательным.
Преимущества
- Разнообразие заданийВ задачнике представлены задачи разного уровня сложности — от базовых до олимпиадных. Это позволяет использовать книгу как для текущей учёбы, так и для подготовки к экзаменам.
- Пошаговое обучениеМатериал изложен таким образом, что каждый новый раздел основывается на ранее изученном. Это помогает ученикам лучше усваивать сложные темы.
- Практическая направленностьЗадачи часто связаны с реальными примерами, что делает процесс обучения более интересным и прикладным.
- Подготовка к ЕГЭКнига идеально подходит для подготовки к профильной части Единого государственного экзамена по математике, так как включает задания, аналогичные тем, что встречаются на экзамене.
- Дополнительные материалыВ конце книги часто можно найти ответы или указания к решению сложных задач, что помогает ученикам проверять себя и понимать ошибки.
Недостатки
Несмотря на множество плюсов, у задачника есть и свои минусы. Например, некоторые темы могут быть изложены слишком кратко, что требует от ученика дополнительных усилий для понимания. Также сложные задачи без подробных решений могут вызывать трудности у тех, кто изучает материал самостоятельно.
Итог
Задачник Мордковича — это отличный выбор для школьников, которые хотят углубить свои знания по алгебре и успешно подготовиться к экзаменам. Книга сочетает в себе доступность, логичность и разнообразие заданий, что делает её универсальным инструментом для обучения.
Если вы ищете учебное пособие, которое поможет вам освоить сложные темы алгебры, этот задачник — именно то, что нужно!
ГДЗ по Алгебре 10 Класс Номер 34 Повторение Профильный Уровень Мордкович — Подробные Ответы
Докажите, что при всех допустимых значениях переменной значение выражения не зависит от значения переменной:
а) (c+5)/(c^2-64) : (4/(c+8) — 12/(c^2+16c+64)) + 4/8-c;
б) (4/(x-7) + 14/(x^2-14x+49)) * (x^2-49)/(2x-7) — (7x-21)/(x-7).
а)
Таким образом, значение выражения равно при любых допустимых значениях переменной , что и требовалось доказать.
б)
Таким образом, значение выражения равно при любых допустимых значениях переменной , что и требовалось доказать.
а)
Шаг 1: Разбор выражения
В первой части задачи мы видим дробь . Заметим, что можно разложить как разность квадратов:
Таким образом, наша первая дробь превращается в:
Во второй части выражения у нас есть . Заметим, что — это полный квадрат:
Таким образом, вторая часть выражения:
Третья часть выражения — . Мы можем переписать это выражение как:
так как .
Таким образом, у нас получается следующее выражение:
Шаг 2: Приведение ко всем общему знаменателю
Теперь давайте сосредоточимся на части выражения:
Приведем эти две дроби к общему знаменателю :
Таким образом, имеем:
Теперь выражение примет вид:
Шаг 3: Деление на дробь
Для деления на дробь, мы умножаем на ее обратную:
Шаг 4: Упрощение
Теперь можем упростить первую дробь:
Здесь мы заметили, что .
Сократим и :
Приведем к общему знаменателю:
Сократим :
Ответ:
Значение выражения равно при любых допустимых значениях переменной .
б)
Шаг 1: Разбор выражения
Рассмотрим первую часть выражения:
Заметим, что , поэтому второе слагаемое можно переписать как:
Таким образом, выражение для первой части:
Шаг 2: Приведение к общему знаменателю
Теперь приведем эти две дроби к общему знаменателю :
Таким образом, имеем:
Теперь наша первая часть выражения:
Шаг 3: Умножение на вторую дробь
Теперь умножим на вторую дробь . Заметим, что , поэтому:
Теперь выражение выглядит так:
Шаг 4: Упрощение
Сократим в числителе и знаменателе:
Заметим, что , и получаем:
Сократим в числителе и знаменателе:
Шаг 5: Приведение к общей форме
Теперь вторая часть выражения:
Мы можем вынести из числителя:
Шаг 6: Приведение к общему знаменателю
Приводим обе части к общему знаменателю:
Теперь имеем:
Раскроем скобки:
Подставляем:
Шаг 7: Упрощение
Сократим в числителе:
Сократим :
Ответ:
Значение выражения равно при любых допустимых значениях переменной .
Алгебра