Обзор задачника «Алгебра. 10 класс» Мордкович (Профильный уровень)
Задачник «Алгебра. 10 класс» под авторством А.Г. Мордковича — это один из самых популярных учебных материалов для старшеклассников, изучающих алгебру на профильном уровне. Книга давно зарекомендовала себя как надежный помощник в подготовке к экзаменам и олимпиадам, а также в углубленном изучении математики.
Особенности задачника
Одной из главных особенностей задачника является его структурированность и ориентация на постепенное усложнение материала. Учебник позволяет ученикам не только закрепить базовые знания, но и развить аналитическое мышление за счёт решения сложных задач.
Авторы уделяют большое внимание логике изложения: каждый новый раздел начинается с теоретической части, где подробно объясняются основные понятия и методы, а затем следуют задания с возрастающим уровнем сложности. Это делает процесс обучения комфортным и последовательным.
Преимущества
- Разнообразие заданийВ задачнике представлены задачи разного уровня сложности — от базовых до олимпиадных. Это позволяет использовать книгу как для текущей учёбы, так и для подготовки к экзаменам.
- Пошаговое обучениеМатериал изложен таким образом, что каждый новый раздел основывается на ранее изученном. Это помогает ученикам лучше усваивать сложные темы.
- Практическая направленностьЗадачи часто связаны с реальными примерами, что делает процесс обучения более интересным и прикладным.
- Подготовка к ЕГЭКнига идеально подходит для подготовки к профильной части Единого государственного экзамена по математике, так как включает задания, аналогичные тем, что встречаются на экзамене.
- Дополнительные материалыВ конце книги часто можно найти ответы или указания к решению сложных задач, что помогает ученикам проверять себя и понимать ошибки.
Недостатки
Несмотря на множество плюсов, у задачника есть и свои минусы. Например, некоторые темы могут быть изложены слишком кратко, что требует от ученика дополнительных усилий для понимания. Также сложные задачи без подробных решений могут вызывать трудности у тех, кто изучает материал самостоятельно.
Итог
Задачник Мордковича — это отличный выбор для школьников, которые хотят углубить свои знания по алгебре и успешно подготовиться к экзаменам. Книга сочетает в себе доступность, логичность и разнообразие заданий, что делает её универсальным инструментом для обучения.
Если вы ищете учебное пособие, которое поможет вам освоить сложные темы алгебры, этот задачник — именно то, что нужно!
ГДЗ по Алгебре 10 Класс Номер 33 Повторение Профильный Уровень Мордкович — Подробные Ответы
Упростите выражение:
а) ((b/b-3)-(b/b+3)-((b^2+9)/(9-b^2)))*((3-b)^2)/(3b+b^2).
б) (y^2+5y)/(y-5)^2 : ((5/y+5) +((y^2+25)/(y^2-25))-(5/5-y)).
а)
Ответ: .
б)
Ответ: .
а)
1) Приводим к общему знаменателю первую часть выражения:
Итак, у нас есть выражение:
Обратим внимание, что , что является разностью квадратов, и .
Теперь перепишем как:
Заменим это в исходном выражении:
Теперь нам нужно привести все дроби к общему знаменателю, которым будет .
Перепишем каждую дробь с этим знаменателем:
2) Собираем числители:
Теперь у нас все выражения имеют общий знаменатель , так что мы можем сложить числители:
Раскроем скобки в числителе:
Теперь подставим в числитель:
Таким образом, выражение упрощается до:
3) Упрощаем с учетом второй части выражения:
Теперь умножаем результат на . Обратите внимание, что , поэтому:
Таким образом, вторая часть выражения:
Теперь имеем выражение:
4) Упрощаем дробь:
Рассмотрим оба множителя:
- В числителе ,
- В знаменателе .
Теперь можем переписать выражение:
Сокращаем и в числителе и знаменателе:
Таким образом, итоговый результат:
Ответ: .
б)
1) Приводим дроби в скобках к общему знаменателю:
Начнем с выражения:
Обратите внимание, что , поэтому:
Теперь выражение становится:
Далее, разложим как разность квадратов:
Теперь приведем все дроби к общему знаменателю :
2) Собираем числители:
Теперь можем сложить числители:
Раскроем скобки:
Теперь подставим в числитель:
Таким образом, выражение упрощается до:
3) Деление на вторую дробь:
Теперь мы делим на вторую дробь и делаем это через умножение на обратную дробь:
4) Упрощаем выражение:
Мы знаем, что , так что выражение упрощается до:
Теперь сокращаем:
- в числителе и знаменателе,
- в числителе и знаменателе.
И получаем итоговое выражение:
Ответ: .
Алгебра