Обзор задачника «Алгебра. 10 класс» Мордкович (Профильный уровень)
Задачник «Алгебра. 10 класс» под авторством А.Г. Мордковича — это один из самых популярных учебных материалов для старшеклассников, изучающих алгебру на профильном уровне. Книга давно зарекомендовала себя как надежный помощник в подготовке к экзаменам и олимпиадам, а также в углубленном изучении математики.
Особенности задачника
Одной из главных особенностей задачника является его структурированность и ориентация на постепенное усложнение материала. Учебник позволяет ученикам не только закрепить базовые знания, но и развить аналитическое мышление за счёт решения сложных задач.
Авторы уделяют большое внимание логике изложения: каждый новый раздел начинается с теоретической части, где подробно объясняются основные понятия и методы, а затем следуют задания с возрастающим уровнем сложности. Это делает процесс обучения комфортным и последовательным.
Преимущества
- Разнообразие заданийВ задачнике представлены задачи разного уровня сложности — от базовых до олимпиадных. Это позволяет использовать книгу как для текущей учёбы, так и для подготовки к экзаменам.
- Пошаговое обучениеМатериал изложен таким образом, что каждый новый раздел основывается на ранее изученном. Это помогает ученикам лучше усваивать сложные темы.
- Практическая направленностьЗадачи часто связаны с реальными примерами, что делает процесс обучения более интересным и прикладным.
- Подготовка к ЕГЭКнига идеально подходит для подготовки к профильной части Единого государственного экзамена по математике, так как включает задания, аналогичные тем, что встречаются на экзамене.
- Дополнительные материалыВ конце книги часто можно найти ответы или указания к решению сложных задач, что помогает ученикам проверять себя и понимать ошибки.
Недостатки
Несмотря на множество плюсов, у задачника есть и свои минусы. Например, некоторые темы могут быть изложены слишком кратко, что требует от ученика дополнительных усилий для понимания. Также сложные задачи без подробных решений могут вызывать трудности у тех, кто изучает материал самостоятельно.
Итог
Задачник Мордковича — это отличный выбор для школьников, которые хотят углубить свои знания по алгебре и успешно подготовиться к экзаменам. Книга сочетает в себе доступность, логичность и разнообразие заданий, что делает её универсальным инструментом для обучения.
Если вы ищете учебное пособие, которое поможет вам освоить сложные темы алгебры, этот задачник — именно то, что нужно!
ГДЗ по Алгебре 10 Класс Номер 32 Повторение Профильный Уровень Мордкович — Подробные Ответы
Сократите дробь:
а) (x^2+2x-63)/(49-x^2);
б) (6x^2+x)/(6x^2-17x-3);
в) (8x-x^2)/(x^2-3x-40);
г) (5x^2-12x+4)/(25x^2-4).
а)
Разложим на множители числитель дроби:
Разложим на множители знаменатель дроби:
Итоговое выражение:
б)
Разложим на множители числитель дроби:
Разложим на множители знаменатель дроби:
Итоговое выражение:
в)
Разложим на множители числитель дроби:
Разложим на множители знаменатель дроби:
Итоговое выражение:
г)
Разложим на множители числитель дроби:
Разложим на множители знаменатель дроби:
Итоговое выражение:
а)
Разложим на множители числитель дроби:
У нас есть выражение . Чтобы разложить его на множители, нужно найти корни квадратного уравнения .
Для этого используем формулу дискриминанта:
где , , .
Вычислим дискриминант:
Теперь найдем корни уравнения:
Таким образом, у нас есть два корня: и .
Мы можем разложить выражение на множители:
Разложим на множители знаменатель дроби:
Знаменатель — это выражение , которое является разностью квадратов:
Приводим выражение к более удобному виду:
Теперь можем подставить разложенные множители в исходную дробь:
Заметим, что , и можем переписать дробь:
После сокращения и получаем:
б)
Разложим на множители числитель дроби:
У нас есть числитель , который можно вынести за скобки:
Разложим на множители знаменатель дроби:
Рассмотрим знаменатель . Для разложения на множители решим квадратное уравнение .
Для этого находим дискриминант:
Теперь находим корни уравнения:
Таким образом, знаменатель можно разложить как:
Приводим выражение к более удобному виду:
Подставим разложенные множители в дробь:
После сокращения получаем:
в)
Разложим на множители числитель дроби:
У нас есть числитель , который можно переписать как:
Разложим на множители знаменатель дроби:
Рассмотрим знаменатель . Для разложения на множители решим квадратное уравнение .
Для этого находим дискриминант:
Теперь находим корни уравнения:
Таким образом, знаменатель можно разложить как:
Приводим выражение к более удобному виду:
Подставим разложенные множители в дробь:
После сокращения получаем:
г)
Разложим на множители числитель дроби:
Рассмотрим числитель . Для разложения на множители решим квадратное уравнение .
Для этого находим дискриминант:
Теперь находим корни уравнения:
Таким образом, числитель можно разложить как:
Разложим на множители знаменатель дроби:
Рассмотрим знаменатель , который является разностью квадратов:
Приводим выражение к более удобному виду:
Подставим разложенные множители в дробь:
После сокращения получаем:
Алгебра