1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Алгебре 10 Класс Профильный Уровень Задачник 📕 Мордкович — Все Части
Алгебра
10 класс задачник профильный уровень Мордкович
10 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
А.Г. Мордкович, П. В. Семенов.
Год
2015-2020.
Издательство
Мнемозина.
Описание

Обзор задачника «Алгебра. 10 класс» Мордкович (Профильный уровень)

Задачник «Алгебра. 10 класс» под авторством А.Г. Мордковича — это один из самых популярных учебных материалов для старшеклассников, изучающих алгебру на профильном уровне. Книга давно зарекомендовала себя как надежный помощник в подготовке к экзаменам и олимпиадам, а также в углубленном изучении математики.

Особенности задачника

Одной из главных особенностей задачника является его структурированность и ориентация на постепенное усложнение материала. Учебник позволяет ученикам не только закрепить базовые знания, но и развить аналитическое мышление за счёт решения сложных задач.

Авторы уделяют большое внимание логике изложения: каждый новый раздел начинается с теоретической части, где подробно объясняются основные понятия и методы, а затем следуют задания с возрастающим уровнем сложности. Это делает процесс обучения комфортным и последовательным.

Преимущества

  1. Разнообразие заданийВ задачнике представлены задачи разного уровня сложности — от базовых до олимпиадных. Это позволяет использовать книгу как для текущей учёбы, так и для подготовки к экзаменам.
  2. Пошаговое обучениеМатериал изложен таким образом, что каждый новый раздел основывается на ранее изученном. Это помогает ученикам лучше усваивать сложные темы.
  3. Практическая направленностьЗадачи часто связаны с реальными примерами, что делает процесс обучения более интересным и прикладным.
  4. Подготовка к ЕГЭКнига идеально подходит для подготовки к профильной части Единого государственного экзамена по математике, так как включает задания, аналогичные тем, что встречаются на экзамене.
  5. Дополнительные материалыВ конце книги часто можно найти ответы или указания к решению сложных задач, что помогает ученикам проверять себя и понимать ошибки.

Недостатки

Несмотря на множество плюсов, у задачника есть и свои минусы. Например, некоторые темы могут быть изложены слишком кратко, что требует от ученика дополнительных усилий для понимания. Также сложные задачи без подробных решений могут вызывать трудности у тех, кто изучает материал самостоятельно.

Итог

Задачник Мордковича — это отличный выбор для школьников, которые хотят углубить свои знания по алгебре и успешно подготовиться к экзаменам. Книга сочетает в себе доступность, логичность и разнообразие заданий, что делает её универсальным инструментом для обучения.

Если вы ищете учебное пособие, которое поможет вам освоить сложные темы алгебры, этот задачник — именно то, что нужно!

ГДЗ по Алгебре 10 Класс Номер 31 Повторение Профильный Уровень Мордкович — Подробные Ответы

Задача

Решите уравнение методом введения новой переменной:

а) x^4 — 2х^2 — 8 = 0;

б) х^4 — 11x^2 + 18 = 0;

в) 2(x^2 — 1)^2 — 13(x^2 — 1) — 24 = 0;

г) (x^2 — 4x)^2 + 9(x^2 — 4х) + 20 = 0.

Краткий ответ:

а) x42x28=0x^4 — 2x^2 — 8 = 0

Пусть y=x2y = x^2, тогда:
y22y8=0;y^2 — 2y — 8 = 0;

D=22+48=4+32=36D = 2^2 + 4 \cdot 8 = 4 + 32 = 36, тогда:
y1=262=2иy2=2+62=4;y_1 = \frac{2 — 6}{2} = -2 \quad \text{и} \quad y_2 = \frac{2 + 6}{2} = 4;

Первое значение:
x2=2— нет корней;x^2 = -2 \quad \text{— нет корней};

Второе значение:
x2=4;x^2 = 4;
x=±4=±2;x = \pm \sqrt{4} = \pm 2;

Ответ: 2;2-2; 2.

б) x411x2+18=0x^4 — 11x^2 + 18 = 0

Пусть y=x2y = x^2, тогда:
y211y+18=0;y^2 — 11y + 18 = 0;

D=112418=12172=49D = 11^2 — 4 \cdot 18 = 121 — 72 = 49, тогда:
y1=1172=2иy2=11+72=9;y_1 = \frac{11 — 7}{2} = 2 \quad \text{и} \quad y_2 = \frac{11 + 7}{2} = 9;

Первое значение:
x2=2;x^2 = 2;
x=±2;x = \pm \sqrt{2};

Второе значение:
x2=9;x^2 = 9;
x=±9=±3;x = \pm \sqrt{9} = \pm 3;

Ответ: 3;2;2;3-3; -\sqrt{2}; \sqrt{2}; 3.

в) 2(x21)213(x21)24=02(x^2 — 1)^2 — 13(x^2 — 1) — 24 = 0

Пусть y=x21y = x^2 — 1, тогда:
2y213y24=0;2y^2 — 13y — 24 = 0;

D=132+4224=169+192=361D = 13^2 + 4 \cdot 2 \cdot 24 = 169 + 192 = 361, тогда:
y1=131922=64=1.5;y_1 = \frac{13 — 19}{2 \cdot 2} = \frac{-6}{4} = -1.5;
y2=13+1922=324=8;y_2 = \frac{13 + 19}{2 \cdot 2} = \frac{32}{4} = 8;

Первое значение:
x21=1.5;x^2 — 1 = -1.5;
x2=0.5— нет корней;x^2 = -0.5 \quad \text{— нет корней};

Второе значение:
x21=8;x^2 — 1 = 8;
x2=9;x^2 = 9;
x=±9=±3;x = \pm \sqrt{9} = \pm 3;

Ответ: 3;3-3; 3.

г) (x24x)2+9(x24x)+20=0(x^2 — 4x)^2 + 9(x^2 — 4x) + 20 = 0

Пусть y=x24xy = x^2 — 4x, тогда:
y2+9y+20=0;y^2 + 9y + 20 = 0;

D=92420=8180=1D = 9^2 — 4 \cdot 20 = 81 — 80 = 1, тогда:
y1=912=5иy2=9+12=4;y_1 = \frac{-9 — 1}{2} = -5 \quad \text{и} \quad y_2 = \frac{-9 + 1}{2} = -4;

Первое значение:
x24x=5;x^2 — 4x = -5;
x24x+5=0;x^2 — 4x + 5 = 0;
D=4245=1620=4;D = 4^2 — 4 \cdot 5 = 16 — 20 = -4;
D<0— корней нет;D < 0 \quad \text{— корней нет};

Второе значение:
x24x=4;x^2 — 4x = -4;
x24x+4=0;x^2 — 4x + 4 = 0;
(x2)2=0;(x — 2)^2 = 0;
x2=0;x — 2 = 0;
x=2;x = 2;

Ответ: 22.

Подробный ответ:

а) x42x28=0x^4 — 2x^2 — 8 = 0

Шаг 1. Подстановка.

Заменим x2x^2 на yy, так как у нас есть x4x^4, которое можно представить как (x2)2=y2(x^2)^2 = y^2. Таким образом, уравнение примет вид:

y22y8=0y^2 — 2y — 8 = 0

Теперь это обычное квадратное уравнение по переменной yy.

Шаг 2. Вычисление дискриминанта.

Для решения квадратного уравнения используем формулу для дискриминанта:

D=b24acD = b^2 — 4ac

где a=1a = 1, b=2b = -2, c=8c = -8. Подставляем в формулу:

D=(2)241(8)=4+32=36D = (-2)^2 — 4 \cdot 1 \cdot (-8) = 4 + 32 = 36

Шаг 3. Нахождение корней уравнения.

Теперь, используя дискриминант, находим корни квадратного уравнения:

y1=(2)3621=262=42=2y_1 = \frac{-(-2) — \sqrt{36}}{2 \cdot 1} = \frac{2 — 6}{2} = \frac{-4}{2} = -2 y2=(2)+3621=2+62=82=4y_2 = \frac{-(-2) + \sqrt{36}}{2 \cdot 1} = \frac{2 + 6}{2} = \frac{8}{2} = 4

Шаг 4. Обратная подстановка.

Теперь вернемся к переменной xx. У нас два значения для yy:

  1. x2=2x^2 = -2 — это невозможно, так как квадрат любого числа не может быть отрицательным. Значит, для y1=2y_1 = -2 нет корней.
  2. x2=4x^2 = 4, из чего следует, что:

    x=±4=±2x = \pm \sqrt{4} = \pm 2

Ответ: 2;2-2; 2.

б) x411x2+18=0x^4 — 11x^2 + 18 = 0

Шаг 1. Подстановка.

Как и в предыдущем случае, подставим y=x2y = x^2, чтобы упростить уравнение:

y211y+18=0y^2 — 11y + 18 = 0

Шаг 2. Вычисление дискриминанта.

В данном уравнении a=1a = 1, b=11b = -11, c=18c = 18. Вычислим дискриминант:

D=(11)24118=12172=49D = (-11)^2 — 4 \cdot 1 \cdot 18 = 121 — 72 = 49

Шаг 3. Нахождение корней уравнения.

Теперь находим корни уравнения:

y1=(11)4921=1172=42=2y_1 = \frac{-(-11) — \sqrt{49}}{2 \cdot 1} = \frac{11 — 7}{2} = \frac{4}{2} = 2 y2=(11)+4921=11+72=182=9y_2 = \frac{-(-11) + \sqrt{49}}{2 \cdot 1} = \frac{11 + 7}{2} = \frac{18}{2} = 9

Шаг 4. Обратная подстановка.

Теперь подставляем обратно y=x2y = x^2:

  1. x2=2x^2 = 2, из чего x=±2x = \pm \sqrt{2}.
  2. x2=9x^2 = 9, из чего x=±9=±3x = \pm \sqrt{9} = \pm 3.

Ответ: 3;2;2;3-3; -\sqrt{2}; \sqrt{2}; 3.

в) 2(x21)213(x21)24=02(x^2 — 1)^2 — 13(x^2 — 1) — 24 = 0

Шаг 1. Подстановка.

Подставим y=x21y = x^2 — 1, чтобы упростить уравнение:

2y213y24=02y^2 — 13y — 24 = 0

Шаг 2. Вычисление дискриминанта.

В этом уравнении a=2a = 2, b=13b = -13, c=24c = -24. Находим дискриминант:

D=(13)242(24)=169+192=361D = (-13)^2 — 4 \cdot 2 \cdot (-24) = 169 + 192 = 361

Шаг 3. Нахождение корней уравнения.

Теперь находим корни:

y1=(13)36122=13194=64=1.5y_1 = \frac{-(-13) — \sqrt{361}}{2 \cdot 2} = \frac{13 — 19}{4} = \frac{-6}{4} = -1.5 y2=(13)+36122=13+194=324=8y_2 = \frac{-(-13) + \sqrt{361}}{2 \cdot 2} = \frac{13 + 19}{4} = \frac{32}{4} = 8

Шаг 4. Обратная подстановка.

Теперь подставляем y=x21y = x^2 — 1:

  1. x21=1.5x^2 — 1 = -1.5, из чего x2=0.5x^2 = -0.5 — нет корней, так как квадрат числа не может быть отрицательным.
  2. x21=8x^2 — 1 = 8, из чего x2=9x^2 = 9, а значит x=±9=±3x = \pm \sqrt{9} = \pm 3.

Ответ: 3;3-3; 3.

г) (x24x)2+9(x24x)+20=0(x^2 — 4x)^2 + 9(x^2 — 4x) + 20 = 0

Шаг 1. Подстановка.

Подставим y=x24xy = x^2 — 4x, чтобы упростить уравнение:

y2+9y+20=0y^2 + 9y + 20 = 0

Шаг 2. Вычисление дискриминанта.

В этом уравнении a=1a = 1, b=9b = 9, c=20c = 20. Находим дискриминант:

D=924120=8180=1D = 9^2 — 4 \cdot 1 \cdot 20 = 81 — 80 = 1

Шаг 3. Нахождение корней уравнения.

Теперь находим корни:

y1=912=912=102=5y_1 = \frac{-9 — \sqrt{1}}{2} = \frac{-9 — 1}{2} = \frac{-10}{2} = -5 y2=9+12=9+12=82=4y_2 = \frac{-9 + \sqrt{1}}{2} = \frac{-9 + 1}{2} = \frac{-8}{2} = -4

Шаг 4. Обратная подстановка.

Теперь подставляем y=x24xy = x^2 — 4x:

  1. x24x=5x^2 — 4x = -5, уравнение становится:

    x24x+5=0x^2 — 4x + 5 = 0

    Для этого уравнения находим дискриминант:

    D=(4)2415=1620=4D = (-4)^2 — 4 \cdot 1 \cdot 5 = 16 — 20 = -4

    Дискриминант отрицателен, значит, корней нет.

  2. x24x=4x^2 — 4x = -4, уравнение становится:

    x24x+4=0x^2 — 4x + 4 = 0

    Это уравнение можно переписать как:

    (x2)2=0(x — 2)^2 = 0

    Из этого уравнения следует, что:

    x2=0x=2x — 2 = 0 \quad \Rightarrow \quad x = 2

Ответ: x=2x = 2.

Итоговые ответы:

  • а) 2;2-2; 2
  • б) 3;2;2;3-3; -\sqrt{2}; \sqrt{2}; 3
  • в) 3;3-3; 3
  • г) 22
Комментарии
Другие предметы
Алгебра
10-10 класс