Обзор задачника «Алгебра. 10 класс» Мордкович (Профильный уровень)
Задачник «Алгебра. 10 класс» под авторством А.Г. Мордковича — это один из самых популярных учебных материалов для старшеклассников, изучающих алгебру на профильном уровне. Книга давно зарекомендовала себя как надежный помощник в подготовке к экзаменам и олимпиадам, а также в углубленном изучении математики.
Особенности задачника
Одной из главных особенностей задачника является его структурированность и ориентация на постепенное усложнение материала. Учебник позволяет ученикам не только закрепить базовые знания, но и развить аналитическое мышление за счёт решения сложных задач.
Авторы уделяют большое внимание логике изложения: каждый новый раздел начинается с теоретической части, где подробно объясняются основные понятия и методы, а затем следуют задания с возрастающим уровнем сложности. Это делает процесс обучения комфортным и последовательным.
Преимущества
- Разнообразие заданийВ задачнике представлены задачи разного уровня сложности — от базовых до олимпиадных. Это позволяет использовать книгу как для текущей учёбы, так и для подготовки к экзаменам.
- Пошаговое обучениеМатериал изложен таким образом, что каждый новый раздел основывается на ранее изученном. Это помогает ученикам лучше усваивать сложные темы.
- Практическая направленностьЗадачи часто связаны с реальными примерами, что делает процесс обучения более интересным и прикладным.
- Подготовка к ЕГЭКнига идеально подходит для подготовки к профильной части Единого государственного экзамена по математике, так как включает задания, аналогичные тем, что встречаются на экзамене.
- Дополнительные материалыВ конце книги часто можно найти ответы или указания к решению сложных задач, что помогает ученикам проверять себя и понимать ошибки.
Недостатки
Несмотря на множество плюсов, у задачника есть и свои минусы. Например, некоторые темы могут быть изложены слишком кратко, что требует от ученика дополнительных усилий для понимания. Также сложные задачи без подробных решений могут вызывать трудности у тех, кто изучает материал самостоятельно.
Итог
Задачник Мордковича — это отличный выбор для школьников, которые хотят углубить свои знания по алгебре и успешно подготовиться к экзаменам. Книга сочетает в себе доступность, логичность и разнообразие заданий, что делает её универсальным инструментом для обучения.
Если вы ищете учебное пособие, которое поможет вам освоить сложные темы алгебры, этот задачник — именно то, что нужно!
ГДЗ по Алгебре 10 Класс Номер 31 Повторение Профильный Уровень Мордкович — Подробные Ответы
Решите уравнение методом введения новой переменной:
а) x^4 — 2х^2 — 8 = 0;
б) х^4 — 11x^2 + 18 = 0;
в) 2(x^2 — 1)^2 — 13(x^2 — 1) — 24 = 0;
г) (x^2 — 4x)^2 + 9(x^2 — 4х) + 20 = 0.
а)
Пусть , тогда:
, тогда:
Первое значение:
Второе значение:
Ответ: .
б)
Пусть , тогда:
, тогда:
Первое значение:
Второе значение:
Ответ: .
в)
Пусть , тогда:
, тогда:
Первое значение:
Второе значение:
Ответ: .
г)
Пусть , тогда:
, тогда:
Первое значение:
Второе значение:
Ответ: .
а)
Шаг 1. Подстановка.
Заменим на , так как у нас есть , которое можно представить как . Таким образом, уравнение примет вид:
Теперь это обычное квадратное уравнение по переменной .
Шаг 2. Вычисление дискриминанта.
Для решения квадратного уравнения используем формулу для дискриминанта:
где , , . Подставляем в формулу:
Шаг 3. Нахождение корней уравнения.
Теперь, используя дискриминант, находим корни квадратного уравнения:
Шаг 4. Обратная подстановка.
Теперь вернемся к переменной . У нас два значения для :
- — это невозможно, так как квадрат любого числа не может быть отрицательным. Значит, для нет корней.
- , из чего следует, что:
Ответ: .
б)
Шаг 1. Подстановка.
Как и в предыдущем случае, подставим , чтобы упростить уравнение:
Шаг 2. Вычисление дискриминанта.
В данном уравнении , , . Вычислим дискриминант:
Шаг 3. Нахождение корней уравнения.
Теперь находим корни уравнения:
Шаг 4. Обратная подстановка.
Теперь подставляем обратно :
- , из чего .
- , из чего .
Ответ: .
в)
Шаг 1. Подстановка.
Подставим , чтобы упростить уравнение:
Шаг 2. Вычисление дискриминанта.
В этом уравнении , , . Находим дискриминант:
Шаг 3. Нахождение корней уравнения.
Теперь находим корни:
Шаг 4. Обратная подстановка.
Теперь подставляем :
- , из чего — нет корней, так как квадрат числа не может быть отрицательным.
- , из чего , а значит .
Ответ: .
г)
Шаг 1. Подстановка.
Подставим , чтобы упростить уравнение:
Шаг 2. Вычисление дискриминанта.
В этом уравнении , , . Находим дискриминант:
Шаг 3. Нахождение корней уравнения.
Теперь находим корни:
Шаг 4. Обратная подстановка.
Теперь подставляем :
- , уравнение становится:
Для этого уравнения находим дискриминант:
Дискриминант отрицателен, значит, корней нет.
- , уравнение становится:
Это уравнение можно переписать как:
Из этого уравнения следует, что:
Ответ: .
Итоговые ответы:
- а)
- б)
- в)
- г)
Алгебра