Обзор задачника «Алгебра. 10 класс» Мордкович (Профильный уровень)
Задачник «Алгебра. 10 класс» под авторством А.Г. Мордковича — это один из самых популярных учебных материалов для старшеклассников, изучающих алгебру на профильном уровне. Книга давно зарекомендовала себя как надежный помощник в подготовке к экзаменам и олимпиадам, а также в углубленном изучении математики.
Особенности задачника
Одной из главных особенностей задачника является его структурированность и ориентация на постепенное усложнение материала. Учебник позволяет ученикам не только закрепить базовые знания, но и развить аналитическое мышление за счёт решения сложных задач.
Авторы уделяют большое внимание логике изложения: каждый новый раздел начинается с теоретической части, где подробно объясняются основные понятия и методы, а затем следуют задания с возрастающим уровнем сложности. Это делает процесс обучения комфортным и последовательным.
Преимущества
- Разнообразие заданийВ задачнике представлены задачи разного уровня сложности — от базовых до олимпиадных. Это позволяет использовать книгу как для текущей учёбы, так и для подготовки к экзаменам.
- Пошаговое обучениеМатериал изложен таким образом, что каждый новый раздел основывается на ранее изученном. Это помогает ученикам лучше усваивать сложные темы.
- Практическая направленностьЗадачи часто связаны с реальными примерами, что делает процесс обучения более интересным и прикладным.
- Подготовка к ЕГЭКнига идеально подходит для подготовки к профильной части Единого государственного экзамена по математике, так как включает задания, аналогичные тем, что встречаются на экзамене.
- Дополнительные материалыВ конце книги часто можно найти ответы или указания к решению сложных задач, что помогает ученикам проверять себя и понимать ошибки.
Недостатки
Несмотря на множество плюсов, у задачника есть и свои минусы. Например, некоторые темы могут быть изложены слишком кратко, что требует от ученика дополнительных усилий для понимания. Также сложные задачи без подробных решений могут вызывать трудности у тех, кто изучает материал самостоятельно.
Итог
Задачник Мордковича — это отличный выбор для школьников, которые хотят углубить свои знания по алгебре и успешно подготовиться к экзаменам. Книга сочетает в себе доступность, логичность и разнообразие заданий, что делает её универсальным инструментом для обучения.
Если вы ищете учебное пособие, которое поможет вам освоить сложные темы алгебры, этот задачник — именно то, что нужно!
ГДЗ по Алгебре 10 Класс Номер 3.20 Профильный Уровень Мордкович — Подробные Ответы
Отметьте на числовой прямой точки A(1) и B(4). C помощью циркуля и линейки постройте точку:
На числовой прямой отмечены точки и ;
Отметим на числовой прямой все точки от 0 до 4, для чего:
1. Разделим отрезок на три равные части;
2. Каждый из этих отрезков является единичным:
3. От точки отложим один единичный отрезок влево:
а) Отметим точку ;
1. Построим два прямоугольных треугольника с катетами:
2. Построим прямоугольный треугольник с катетами:
3. Отложим отрезок длины вправо от точки 0:
б) Отметим точку ;
1. Построим два прямоугольных треугольника с катетами:
2. Построим прямоугольный треугольник с катетами:
3. Отложим отрезок длины влево от точки :
в) Отметим точку ;
1. Построим два прямоугольных треугольника с катетами:
2. Построим прямоугольный треугольник с катетами:
3. Последовательно отложим два отрезка длины , а затем разделим их суммарный отрезок на семь равных частей:
Длина каждой из этих частей составляет:
4. Отложим отрезок длины вправо от точки 0:
г) Отметим точку ;
1. Построим прямоугольный треугольник с катетами:
2. Отложим отрезок длины влево от точки 2:
На числовой прямой отмечены точки и ;
Отметим на числовой прямой все точки от 0 до 4, для чего:
- Разделим отрезок на три равные части:Отрезок имеет длину . Теперь разделим этот отрезок на три равные части. Каждая часть будет иметь длину:
Таким образом, длина каждой из частей отрезка равна 1.
- Каждый из этих отрезков является единичным, то есть мы получили 3 отрезка длины 1 на числовой прямой.
- От точки отложим один единичный отрезок влево.
Теперь у нас есть единичный отрезок на числовой прямой, и мы можем продолжить решение задачи, начиная с построения различных точек.
а) Отметим точку ;
Построим два прямоугольных треугольника с катетами:
Для нахождения точки используем метод построения прямоугольных треугольников. Построим два прямоугольных треугольника с катетами:
- Первый треугольник с катетами и .
С помощью теоремы Пифагора находим гипотенузу:Таким образом, гипотенуза первого треугольника .
- Второй треугольник с катетами и .
Для второго треугольника гипотенуза будет:Гипотенуза второго треугольника .
Построим прямоугольный треугольник с катетами:
Теперь построим прямоугольный треугольник с катетами и . Найдем гипотенузу этого треугольника по теореме Пифагора:
Таким образом, гипотенуза этого треугольника равна .
Отложим отрезок длины вправо от точки 0:
Теперь, когда мы нашли длину отрезка , отложим этот отрезок на числовой прямой вправо от точки 0. Точка, соответствующая , будет точкой .
б) Отметим точку ;
Построим два прямоугольных треугольника с катетами:
Аналогично предыдущему пункту, строим два прямоугольных треугольника с катетами:
- Первый треугольник с катетами и . Найдем гипотенузу:
Гипотенуза первого треугольника .
- Второй треугольник с катетами и . Найдем гипотенузу:
Гипотенуза второго треугольника .
Построим прямоугольный треугольник с катетами:
Построим прямоугольный треугольник с катетами и . Найдем гипотенузу:
Таким образом, гипотенуза равна .
Отложим отрезок длины влево от точки :
Отложим отрезок длины влево от точки . Это даст точку, которая будет .
в) Отметим точку ;
Построим два прямоугольных треугольника с катетами:
Строим два прямоугольных треугольника с катетами:
- Первый треугольник с катетами и . Найдем гипотенузу:
Гипотенуза первого треугольника .
- Второй треугольник с катетами и . Найдем гипотенузу:
Гипотенуза второго треугольника .
Построим прямоугольный треугольник с катетами:
Строим прямоугольный треугольник с катетами и . Найдем гипотенузу:
Таким образом, гипотенуза равна .
Последовательно отложим два отрезка длины , а затем разделим их суммарный отрезок на семь равных частей:
Отложим два отрезка длины и затем разделим их суммарный отрезок на семь равных частей. Длина каждой части будет:
Отложим отрезок длины вправо от точки 0:
Отложим отрезок длины вправо от точки 0. Это даст точку .
г) Отметим точку ;
Построим прямоугольный треугольник с катетами:
Строим прямоугольный треугольник с катетами и . Найдем гипотенузу:
Отложим отрезок длины влево от точки 2:
Отложим отрезок длины влево от точки . Это даст точку .
Итоговые ответы:
- Точка — отложена вправо от 0.
- Точка — отложена влево от 1.
- Точка — отложена вправо от 0.
- Точка — отложена влево от 2.
Алгебра