Обзор задачника «Алгебра. 10 класс» Мордкович (Профильный уровень)
Задачник «Алгебра. 10 класс» под авторством А.Г. Мордковича — это один из самых популярных учебных материалов для старшеклассников, изучающих алгебру на профильном уровне. Книга давно зарекомендовала себя как надежный помощник в подготовке к экзаменам и олимпиадам, а также в углубленном изучении математики.
Особенности задачника
Одной из главных особенностей задачника является его структурированность и ориентация на постепенное усложнение материала. Учебник позволяет ученикам не только закрепить базовые знания, но и развить аналитическое мышление за счёт решения сложных задач.
Авторы уделяют большое внимание логике изложения: каждый новый раздел начинается с теоретической части, где подробно объясняются основные понятия и методы, а затем следуют задания с возрастающим уровнем сложности. Это делает процесс обучения комфортным и последовательным.
Преимущества
- Разнообразие заданийВ задачнике представлены задачи разного уровня сложности — от базовых до олимпиадных. Это позволяет использовать книгу как для текущей учёбы, так и для подготовки к экзаменам.
- Пошаговое обучениеМатериал изложен таким образом, что каждый новый раздел основывается на ранее изученном. Это помогает ученикам лучше усваивать сложные темы.
- Практическая направленностьЗадачи часто связаны с реальными примерами, что делает процесс обучения более интересным и прикладным.
- Подготовка к ЕГЭКнига идеально подходит для подготовки к профильной части Единого государственного экзамена по математике, так как включает задания, аналогичные тем, что встречаются на экзамене.
- Дополнительные материалыВ конце книги часто можно найти ответы или указания к решению сложных задач, что помогает ученикам проверять себя и понимать ошибки.
Недостатки
Несмотря на множество плюсов, у задачника есть и свои минусы. Например, некоторые темы могут быть изложены слишком кратко, что требует от ученика дополнительных усилий для понимания. Также сложные задачи без подробных решений могут вызывать трудности у тех, кто изучает материал самостоятельно.
Итог
Задачник Мордковича — это отличный выбор для школьников, которые хотят углубить свои знания по алгебре и успешно подготовиться к экзаменам. Книга сочетает в себе доступность, логичность и разнообразие заданий, что делает её универсальным инструментом для обучения.
Если вы ищете учебное пособие, которое поможет вам освоить сложные темы алгебры, этот задачник — именно то, что нужно!
ГДЗ по Алгебре 10 Класс Номер 3.2 Профильный Уровень Мордкович — Подробные Ответы
Используя результат 3.1, докажите иррациональность числа:
а)
б)
в)
г)
Доказать иррациональность числа, используя результаты задачи 3.1;
а) ;
Допустим , тогда:
Но известно, что , значит число иррационально, что и требовалось доказать.
б) ;
Допустим , тогда:
Но известно, что , значит число иррационально, что и требовалось доказать.
в) ;
Допустим , тогда:
Но известно, что , значит число иррационально, что и требовалось доказать.
г) ;
Допустим , тогда:
Но известно, что , значит число иррационально, что и требовалось доказать.
а) Доказательство иррациональности
Шаг 1: Допустим, что рационально.
Предположим, что число является рациональным, то есть его можно выразить как обыкновенную дробь:
Это означает, что — некоторое рациональное число.
Шаг 2: Изолируем .
Для этого разделим обе части уравнения на 5:
Теперь, если рационально, то и также рационально, так как рациональное число делится на целое число и остаётся рациональным.
Шаг 3: Противоречие.
Мы знаем, что является иррациональным числом (это доказано в предыдущей задаче). Однако, по предположению, оказалось рациональным числом, так как . Это противоречие, так как не может быть одновременно иррациональным и рациональным.
Шаг 4: Заключение.
Поскольку наше предположение привело к противоречию, то оно неверно. Следовательно, — иррациональное число.
Ответ: — иррациональное число.
б) Доказательство иррациональности
Шаг 1: Допустим, что рационально.
Предположим, что число является рациональным, то есть:
Шаг 2: Изолируем .
Чтобы выразить , разделим обе части уравнения на :
Поскольку , то и , так как дробь с рациональным числителем и знаменателем также рациональна.
Шаг 3: Противоречие.
Однако известно, что — иррациональное число (это также было доказано в предыдущей задаче). Это приводит к противоречию, так как мы получили, что равно рациональному числу .
Шаг 4: Заключение.
Поскольку наше предположение привело к противоречию, оно неверно. Следовательно, — иррациональное число.
Ответ: — иррациональное число.
в) Доказательство иррациональности
Шаг 1: Допустим, что рационально.
Предположим, что является рациональным числом, то есть:
Шаг 2: Изолируем .
Поделим обе части уравнения на 5:
Так как — рациональное число, то также рационально, следовательно, рационально.
Шаг 3: Изолируем .
Теперь из этого уравнения выражаем :
Так как и — рациональные числа, их разность также рациональна. Это означает, что — рациональное число.
Шаг 4: Противоречие.
Однако — иррациональное число, что является противоречием, так как мы доказали, что не может быть одновременно рациональным и иррациональным.
Шаг 5: Заключение.
Поскольку предположение привело к противоречию, оно неверно. Следовательно, — иррациональное число.
Ответ: — иррациональное число.
г) Доказательство иррациональности
Шаг 1: Допустим, что рационально.
Предположим, что является рациональным числом, то есть:
Шаг 2: Умножим обе части на 12.
Чтобы избавиться от знаменателя, умножим обе части на 12:
Шаг 3: Противоречие.
Очевидно, что сумма двух иррациональных чисел, таких как и , не может быть рациональным числом. Если бы было рациональным числом, то это привело бы к противоречию, так как левая часть выражения является суммой иррациональных чисел.
Шаг 4: Заключение.
Поскольку наше предположение привело к противоречию, оно неверно. Следовательно, — иррациональное число.
Ответ: — иррациональное число.
Итог:
- — иррациональное число.
- — иррациональное число.
- — иррациональное число.
- — иррациональное число.
Алгебра