Обзор задачника «Алгебра. 10 класс» Мордкович (Профильный уровень)
Задачник «Алгебра. 10 класс» под авторством А.Г. Мордковича — это один из самых популярных учебных материалов для старшеклассников, изучающих алгебру на профильном уровне. Книга давно зарекомендовала себя как надежный помощник в подготовке к экзаменам и олимпиадам, а также в углубленном изучении математики.
Особенности задачника
Одной из главных особенностей задачника является его структурированность и ориентация на постепенное усложнение материала. Учебник позволяет ученикам не только закрепить базовые знания, но и развить аналитическое мышление за счёт решения сложных задач.
Авторы уделяют большое внимание логике изложения: каждый новый раздел начинается с теоретической части, где подробно объясняются основные понятия и методы, а затем следуют задания с возрастающим уровнем сложности. Это делает процесс обучения комфортным и последовательным.
Преимущества
- Разнообразие заданийВ задачнике представлены задачи разного уровня сложности — от базовых до олимпиадных. Это позволяет использовать книгу как для текущей учёбы, так и для подготовки к экзаменам.
- Пошаговое обучениеМатериал изложен таким образом, что каждый новый раздел основывается на ранее изученном. Это помогает ученикам лучше усваивать сложные темы.
- Практическая направленностьЗадачи часто связаны с реальными примерами, что делает процесс обучения более интересным и прикладным.
- Подготовка к ЕГЭКнига идеально подходит для подготовки к профильной части Единого государственного экзамена по математике, так как включает задания, аналогичные тем, что встречаются на экзамене.
- Дополнительные материалыВ конце книги часто можно найти ответы или указания к решению сложных задач, что помогает ученикам проверять себя и понимать ошибки.
Недостатки
Несмотря на множество плюсов, у задачника есть и свои минусы. Например, некоторые темы могут быть изложены слишком кратко, что требует от ученика дополнительных усилий для понимания. Также сложные задачи без подробных решений могут вызывать трудности у тех, кто изучает материал самостоятельно.
Итог
Задачник Мордковича — это отличный выбор для школьников, которые хотят углубить свои знания по алгебре и успешно подготовиться к экзаменам. Книга сочетает в себе доступность, логичность и разнообразие заданий, что делает её универсальным инструментом для обучения.
Если вы ищете учебное пособие, которое поможет вам освоить сложные темы алгебры, этот задачник — именно то, что нужно!
ГДЗ по Алгебре 10 Класс Номер 3.17 Профильный Уровень Мордкович — Подробные Ответы
Найдите хотя бы одну точку , имеющую рациональные координаты, лежащую на прямой:
а) ;
б)
Найти точку , имеющую рациональные координаты, лежащую на прямой:
а) ;
Допустим, что число не равно нулю, тогда:
Возникло противоречие, значит есть только одно решение:
Ответ: .
б) ;
Допустим, что число не равно нулю, тогда:
Возникло противоречие, значит есть только одно решение:
Ответ: .
Найти точку , имеющую рациональные координаты, лежащую на прямой:
а) ;
Шаг 1. Запишем уравнение прямой:
У нас есть уравнение прямой:
Мы ищем точку , где и — рациональные числа.
Шаг 2. Допустим, что :
Пусть . Тогда мы можем выразить через :
Шаг 3. Попробуем выразить через рациональные числа:
Преобразуем уравнение:
Теперь мы видим, что выражается как отношение рациональных чисел , если и только если также является рациональным числом.
Однако мы знаем, что — это иррациональное число, то есть не может быть рациональным числом, так как сумма рационального числа и всегда будет иррациональной. Это приводит нас к противоречию.
Шаг 4. Сделаем вывод, что :
Поскольку при возникает противоречие, единственным возможным решением остается .
Шаг 5. Подставим в уравнение прямой для нахождения :
Подставим в исходное уравнение:
Ответ: Точка с рациональными координатами — .
б) ;
Шаг 1. Запишем уравнение прямой:
У нас есть уравнение прямой:
Наша цель — найти точку , где и являются рациональными числами.
Шаг 2. Допустим, что :
Предположим, что . Тогда выражаем через :
Шаг 3. Попробуем выразить через рациональные числа:
Преобразуем уравнение:
Здесь, как и в предыдущем случае, если можно выразить через рациональные числа, то должно быть рациональным. Однако мы знаем, что — это иррациональное число, так что не может быть рациональным.
Это приводит нас к противоречию, так как не может быть рациональным числом.
Шаг 4. Сделаем вывод, что :
Поскольку при возникает противоречие, единственным возможным решением остается .
Шаг 5. Подставим в уравнение прямой для нахождения :
Подставим в исходное уравнение:
Ответ: Точка с рациональными координатами — .
Итоговые ответы:
- а) Точка с рациональными координатами:
- б) Точка с рациональными координатами:
Алгебра