1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Алгебре 10 Класс Профильный Уровень Задачник 📕 Мордкович — Все Части
Алгебра
10 класс задачник профильный уровень Мордкович
10 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
А.Г. Мордкович, П. В. Семенов.
Год
2015-2020.
Издательство
Мнемозина.
Описание

Обзор задачника «Алгебра. 10 класс» Мордкович (Профильный уровень)

Задачник «Алгебра. 10 класс» под авторством А.Г. Мордковича — это один из самых популярных учебных материалов для старшеклассников, изучающих алгебру на профильном уровне. Книга давно зарекомендовала себя как надежный помощник в подготовке к экзаменам и олимпиадам, а также в углубленном изучении математики.

Особенности задачника

Одной из главных особенностей задачника является его структурированность и ориентация на постепенное усложнение материала. Учебник позволяет ученикам не только закрепить базовые знания, но и развить аналитическое мышление за счёт решения сложных задач.

Авторы уделяют большое внимание логике изложения: каждый новый раздел начинается с теоретической части, где подробно объясняются основные понятия и методы, а затем следуют задания с возрастающим уровнем сложности. Это делает процесс обучения комфортным и последовательным.

Преимущества

  1. Разнообразие заданийВ задачнике представлены задачи разного уровня сложности — от базовых до олимпиадных. Это позволяет использовать книгу как для текущей учёбы, так и для подготовки к экзаменам.
  2. Пошаговое обучениеМатериал изложен таким образом, что каждый новый раздел основывается на ранее изученном. Это помогает ученикам лучше усваивать сложные темы.
  3. Практическая направленностьЗадачи часто связаны с реальными примерами, что делает процесс обучения более интересным и прикладным.
  4. Подготовка к ЕГЭКнига идеально подходит для подготовки к профильной части Единого государственного экзамена по математике, так как включает задания, аналогичные тем, что встречаются на экзамене.
  5. Дополнительные материалыВ конце книги часто можно найти ответы или указания к решению сложных задач, что помогает ученикам проверять себя и понимать ошибки.

Недостатки

Несмотря на множество плюсов, у задачника есть и свои минусы. Например, некоторые темы могут быть изложены слишком кратко, что требует от ученика дополнительных усилий для понимания. Также сложные задачи без подробных решений могут вызывать трудности у тех, кто изучает материал самостоятельно.

Итог

Задачник Мордковича — это отличный выбор для школьников, которые хотят углубить свои знания по алгебре и успешно подготовиться к экзаменам. Книга сочетает в себе доступность, логичность и разнообразие заданий, что делает её универсальным инструментом для обучения.

Если вы ищете учебное пособие, которое поможет вам освоить сложные темы алгебры, этот задачник — именно то, что нужно!

ГДЗ по Алгебре 10 Класс Номер 3.16 Профильный Уровень Мордкович — Подробные Ответы

Задача

Найдите хотя бы одно иррациональное число, расположенное на полуинтервале:

а) [0;2][0; \sqrt{2}];

б) (32;0,5](\sqrt{3} — \sqrt{2}; 0,5]

Краткий ответ:

Найти хотя бы одно иррациональное число, расположенное на полуинтервале:

а) [0;2][0; \sqrt{2}];

Диапазон искомых чисел:

0<x<2;0 < x < \sqrt{2}; 0<x2<2;0 < x^2 < 2;

Пример иррационального числа:

x2=1110=1,1;x^2 = \frac{11}{10} = 1,1; x=1,1;x = \sqrt{1,1};

Ответ: x=1,1x = \sqrt{1,1}.

б) (32;0,5](\sqrt{3} — \sqrt{2}; 0,5];

Границы чисел:

200>196=>200>14=>2>1,4;200 > 196 \quad => \quad \sqrt{200} > 14 \quad => \quad \sqrt{2} > 1,4; 300<324=>300<18=>3<1,8;300 < 324 \quad => \quad \sqrt{300} < 18 \quad => \quad \sqrt{3} < 1,8; 32<1,81,4=>32<0,4;\sqrt{3} — \sqrt{2} < 1,8 — 1,4 \quad => \quad \sqrt{3} — \sqrt{2} < 0,4;

Диапазон искомых чисел:

32<x<0,5;\sqrt{3} — \sqrt{2} < x < 0,5; 0,4<x<0,5;0,4 < x < 0,5; 0,16<x2<0,25;0,16 < x^2 < 0,25;

Пример иррационального числа:

x2=19100=0,19;x^2 = \frac{19}{100} = 0,19; x=0,19;x = \sqrt{0,19};

Ответ: x=0,19x = \sqrt{0,19}.

Подробный ответ:

Найти хотя бы одно иррациональное число, расположенное на полуинтервале:

а) [0;2][0; \sqrt{2}]

Шаг 1. Рассмотрим диапазон искомых чисел.

Нам нужно найти иррациональное число, которое лежит в полуинтервале [0,2][0, \sqrt{2}], то есть число xx, которое удовлетворяет неравенству:

0<x<2.0 < x < \sqrt{2}.

Мы знаем, что 21.414\sqrt{2} \approx 1.414. Это приближенное значение для квадратного корня из 2. Мы можем вычислить 2\sqrt{2} с помощью точных значений или приближенно, как это обычно делается в таких задачах.

Шаг 2. Анализируем диапазон значений для xx.

Поскольку искомое число xx должно быть иррациональным, оно не должно быть целым или дробным с конечной десятичной записью. Для этого мы можем взять квадрат числа, которое не является полным квадратом. Например, выберем число, квадрат которого находится в пределах от 0 до 2, и оно не является рациональным числом.

Пример такого числа: x2=1.1x^2 = 1.1. Мы возьмем это число, потому что 1.11.1 не является полным квадратом. Следовательно, квадратный корень из 1.11.1 будет иррациональным числом.

Шаг 3. Вычислим пример числа.

Для этого:

x2=1.1,x^2 = 1.1,

тогда:

x=1.1.x = \sqrt{1.1}.

Число 1.1\sqrt{1.1} — это иррациональное число, так как 1.1 не является полным квадратом.

Шаг 4. Проверим, что это число лежит в нужном диапазоне.

Мы знаем, что 21.414\sqrt{2} \approx 1.414. Теперь проверим, что 1.1\sqrt{1.1} действительно лежит между 0 и 2\sqrt{2}.

1.11.048.\sqrt{1.1} \approx 1.048.

Так как 0<1.048<1.4140 < 1.048 < 1.414, это число подходит для нашего интервала.

Ответ: x=1.1x = \sqrt{1.1}.

б) (32;0,5](\sqrt{3} — \sqrt{2}; 0,5]

Шаг 1. Рассмотрим границы чисел.

У нас есть полуинтервал (32;0,5](\sqrt{3} — \sqrt{2}; 0,5]. Нам нужно найти иррациональное число, которое лежит в этом интервале. Начнем с того, что вычислим приближенные значения для 3\sqrt{3} и 2\sqrt{2}.

  • 31.732\sqrt{3} \approx 1.732,
  • 21.414\sqrt{2} \approx 1.414.

Теперь вычитаем 2\sqrt{2} из 3\sqrt{3}:

321.7321.414=0.318.\sqrt{3} — \sqrt{2} \approx 1.732 — 1.414 = 0.318.

Таким образом, нижняя граница интервала равна 0.3180.318, а верхняя граница — 0,50,5.

Шаг 2. Диапазон искомых чисел.

Теперь у нас есть интервал:

0.318<x0.5.0.318 < x \leq 0.5.

Задача заключается в том, чтобы найти иррациональное число, которое лежит в этом интервале. Давайте для простоты возьмем квадрат числа x2x^2, которое будет лежать между 0.318 и 0.5.

Шаг 3. Проверим диапазон для x2x^2.

Поскольку 0.318<x<0.50.318 < x < 0.5, мы можем взять диапазон для x2x^2:

0.3182=0.101и0.52=0.25.0.318^2 = 0.101 \quad \text{и} \quad 0.5^2 = 0.25.

Таким образом, x2x^2 должно лежать между 0.101 и 0.25.

Шаг 4. Выберем пример иррационального числа.

Теперь выберем x2=0.19x^2 = 0.19. Это число не является полным квадратом, значит 0.19\sqrt{0.19} будет иррациональным.

Шаг 5. Проверим, что число лежит в интервале.

Проверим, что 0.19\sqrt{0.19} лежит в интервале (0.318,0.5](0.318, 0.5].

0.190.435.\sqrt{0.19} \approx 0.435.

Так как 0.318<0.435<0.50.318 < 0.435 < 0.5, это число подходит для интервала.

Ответ: x=0.19x = \sqrt{0.19}.

Итоговые ответы:

  • а) x=1.1x = \sqrt{1.1}
  • б) x=0.19x = \sqrt{0.19}

Алгебра
Общая оценка
4.7 / 5
Комментарии
Другие предметы
Алгебра
10-10 класс