1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Алгебре 10 Класс Профильный Уровень Задачник 📕 Мордкович — Все Части
Алгебра
10 класс задачник профильный уровень Мордкович
10 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
А.Г. Мордкович, П. В. Семенов.
Год
2015-2020.
Издательство
Мнемозина.
Описание

Обзор задачника «Алгебра. 10 класс» Мордкович (Профильный уровень)

Задачник «Алгебра. 10 класс» под авторством А.Г. Мордковича — это один из самых популярных учебных материалов для старшеклассников, изучающих алгебру на профильном уровне. Книга давно зарекомендовала себя как надежный помощник в подготовке к экзаменам и олимпиадам, а также в углубленном изучении математики.

Особенности задачника

Одной из главных особенностей задачника является его структурированность и ориентация на постепенное усложнение материала. Учебник позволяет ученикам не только закрепить базовые знания, но и развить аналитическое мышление за счёт решения сложных задач.

Авторы уделяют большое внимание логике изложения: каждый новый раздел начинается с теоретической части, где подробно объясняются основные понятия и методы, а затем следуют задания с возрастающим уровнем сложности. Это делает процесс обучения комфортным и последовательным.

Преимущества

  1. Разнообразие заданийВ задачнике представлены задачи разного уровня сложности — от базовых до олимпиадных. Это позволяет использовать книгу как для текущей учёбы, так и для подготовки к экзаменам.
  2. Пошаговое обучениеМатериал изложен таким образом, что каждый новый раздел основывается на ранее изученном. Это помогает ученикам лучше усваивать сложные темы.
  3. Практическая направленностьЗадачи часто связаны с реальными примерами, что делает процесс обучения более интересным и прикладным.
  4. Подготовка к ЕГЭКнига идеально подходит для подготовки к профильной части Единого государственного экзамена по математике, так как включает задания, аналогичные тем, что встречаются на экзамене.
  5. Дополнительные материалыВ конце книги часто можно найти ответы или указания к решению сложных задач, что помогает ученикам проверять себя и понимать ошибки.

Недостатки

Несмотря на множество плюсов, у задачника есть и свои минусы. Например, некоторые темы могут быть изложены слишком кратко, что требует от ученика дополнительных усилий для понимания. Также сложные задачи без подробных решений могут вызывать трудности у тех, кто изучает материал самостоятельно.

Итог

Задачник Мордковича — это отличный выбор для школьников, которые хотят углубить свои знания по алгебре и успешно подготовиться к экзаменам. Книга сочетает в себе доступность, логичность и разнообразие заданий, что делает её универсальным инструментом для обучения.

Если вы ищете учебное пособие, которое поможет вам освоить сложные темы алгебры, этот задачник — именно то, что нужно!

ГДЗ по Алгебре 10 Класс Номер 3.15 Профильный Уровень Мордкович — Подробные Ответы

Задача

Найдите хотя бы одно рациональное число, расположен ное на полуинтервале:

а) (1,5;3](1,5; \sqrt{3}];

б) [32;0,5)[\sqrt{3} — \sqrt{2}; 0,5)

Краткий ответ:

Найти хотя бы одно рациональное число, расположенное на полуинтервале:

а) (1,5;3](1,5; \sqrt{3}];

Границы чисел:

300>289=>300>17=>3>1,7;300 > 289 \quad => \quad \sqrt{300} > 17 \quad => \quad \sqrt{3} > 1,7;

Диапазон искомых чисел:

1,5<x<3;1,5 < x < \sqrt{3}; 1,5<x<1,7;1,5 < x < 1,7;

Ответ: x=1,6x = 1,6.

б) [32;0,5)[\sqrt{3} — \sqrt{2}; 0,5);

Границы чисел:

200>196=>200>14=>2>1,4;200 > 196 \quad => \quad \sqrt{200} > 14 \quad => \quad \sqrt{2} > 1,4; 300<324=>300<18=>3<1,8;300 < 324 \quad => \quad \sqrt{300} < 18 \quad => \quad \sqrt{3} < 1,8; 32<1,81,4=>32<0,4;\sqrt{3} — \sqrt{2} < 1,8 — 1,4 \quad => \quad \sqrt{3} — \sqrt{2} < 0,4;

Диапазон искомых чисел:

32<x0,5;\sqrt{3} — \sqrt{2} < x \leq 0,5; 0,4<x<0,5;0,4 < x < 0,5;

Ответ: x=0,467x = 0,467.

Подробный ответ:

Найти хотя бы одно рациональное число, расположенное на полуинтервале:

а) (1,5;3](1,5; \sqrt{3}]

Шаг 1. Найдем приближенные значения для границ интервала.

У нас есть полуинтервал (1,5;3](1,5; \sqrt{3}]. Необходимо найти рациональное число, которое лежит между 1,51,5 и 3\sqrt{3}, где 3\sqrt{3} — это иррациональное число.

  • Мы знаем, что 3\sqrt{3} приближенно равно 1.7321.732. Это можно проверить, вычислив квадрат:

31.7321.73223.\sqrt{3} \approx 1.732 \quad \Rightarrow \quad 1.732^2 \approx 3.

Шаг 2. Диапазон искомых чисел.

Теперь, когда мы знаем приближенные значения, можно записать диапазон искомых чисел:

1,5<x3.1,5 < x \leq \sqrt{3}.

Заменим 3\sqrt{3} на 1.7321.732:

1,5<x1.732.1,5 < x \leq 1.732.

Таким образом, искомое число xx должно быть больше 1,51,5 и меньше или равно 1,7321,732.

Шаг 3. Найдем рациональное число в этом диапазоне.

Очевидно, что рациональные числа существуют в этом диапазоне. Например, x=1,6x = 1,6 — это рациональное число, которое лежит между 1,51,5 и 1,7321,732.

Проверим, что 1,61,6 лежит в этом интервале:

1,5<1,6<1,732.1,5 < 1,6 < 1,732.

Таким образом, x=1,6x = 1,6 удовлетворяет условиям задачи.

Ответ: x=1,6x = 1,6.

б) [32;0,5)[\sqrt{3} — \sqrt{2}; 0,5)

Шаг 1. Рассмотрим границы чисел.

У нас есть полуинтервал [32;0,5)[\sqrt{3} — \sqrt{2}; 0,5). Нам нужно найти рациональное число, которое лежит в этом интервале. Начнем с того, что вычислим приближенные значения для 3\sqrt{3} и 2\sqrt{2}.

  • 31.732\sqrt{3} \approx 1.732.
  • 21.414\sqrt{2} \approx 1.414.

Теперь найдём разность 32\sqrt{3} — \sqrt{2}:

321.7321.414=0.318.\sqrt{3} — \sqrt{2} \approx 1.732 — 1.414 = 0.318.

Таким образом, нижняя граница интервала равна 0.3180.318.

Шаг 2. Проверим верхнюю границу.

Верхняя граница интервала — это 0,50,5, так что интервал [32;0,5)[\sqrt{3} — \sqrt{2}; 0,5) имеет границы:

0.318x<0.5.0.318 \leq x < 0.5.

Шаг 3. Найдем рациональное число в этом диапазоне.

Мы ищем рациональное число, которое лежит в интервале [0.318,0.5)[0.318, 0.5). Очевидно, что в этом диапазоне есть множество рациональных чисел. Например, x=0.467x = 0.467 — это рациональное число, которое лежит между 0.3180.318 и 0.50.5.

Проверим, что 0.4670.467 лежит в этом интервале:

0.3180.467<0.5.0.318 \leq 0.467 < 0.5.

Таким образом, x=0.467x = 0.467 удовлетворяет условиям задачи.

Ответ: x=0.467x = 0.467.

Итоговые ответы:

  • а) x=1,6x = 1,6
  • б) x=0,467x = 0,467

Алгебра
Общая оценка
4.1 / 5
Комментарии
Другие предметы
Алгебра
10-10 класс