1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Алгебре 10 Класс Профильный Уровень Задачник 📕 Мордкович — Все Части
Алгебра
10 класс задачник профильный уровень Мордкович
10 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
А.Г. Мордкович, П. В. Семенов.
Год
2015-2020.
Издательство
Мнемозина.
Описание

Обзор задачника «Алгебра. 10 класс» Мордкович (Профильный уровень)

Задачник «Алгебра. 10 класс» под авторством А.Г. Мордковича — это один из самых популярных учебных материалов для старшеклассников, изучающих алгебру на профильном уровне. Книга давно зарекомендовала себя как надежный помощник в подготовке к экзаменам и олимпиадам, а также в углубленном изучении математики.

Особенности задачника

Одной из главных особенностей задачника является его структурированность и ориентация на постепенное усложнение материала. Учебник позволяет ученикам не только закрепить базовые знания, но и развить аналитическое мышление за счёт решения сложных задач.

Авторы уделяют большое внимание логике изложения: каждый новый раздел начинается с теоретической части, где подробно объясняются основные понятия и методы, а затем следуют задания с возрастающим уровнем сложности. Это делает процесс обучения комфортным и последовательным.

Преимущества

  1. Разнообразие заданийВ задачнике представлены задачи разного уровня сложности — от базовых до олимпиадных. Это позволяет использовать книгу как для текущей учёбы, так и для подготовки к экзаменам.
  2. Пошаговое обучениеМатериал изложен таким образом, что каждый новый раздел основывается на ранее изученном. Это помогает ученикам лучше усваивать сложные темы.
  3. Практическая направленностьЗадачи часто связаны с реальными примерами, что делает процесс обучения более интересным и прикладным.
  4. Подготовка к ЕГЭКнига идеально подходит для подготовки к профильной части Единого государственного экзамена по математике, так как включает задания, аналогичные тем, что встречаются на экзамене.
  5. Дополнительные материалыВ конце книги часто можно найти ответы или указания к решению сложных задач, что помогает ученикам проверять себя и понимать ошибки.

Недостатки

Несмотря на множество плюсов, у задачника есть и свои минусы. Например, некоторые темы могут быть изложены слишком кратко, что требует от ученика дополнительных усилий для понимания. Также сложные задачи без подробных решений могут вызывать трудности у тех, кто изучает материал самостоятельно.

Итог

Задачник Мордковича — это отличный выбор для школьников, которые хотят углубить свои знания по алгебре и успешно подготовиться к экзаменам. Книга сочетает в себе доступность, логичность и разнообразие заданий, что делает её универсальным инструментом для обучения.

Если вы ищете учебное пособие, которое поможет вам освоить сложные темы алгебры, этот задачник — именно то, что нужно!

ГДЗ по Алгебре 10 Класс Номер 3.1 Профильный Уровень Мордкович — Подробные Ответы

Задача

Докажите иррациональность числа:

а) 2

б) 3

в) 13

г) 315

Краткий ответ:

Доказать иррациональность чисел:

а) 2:

Допустим 2Q, очевидно, что 2Z, значит:

2=mn— несократимая обыкновенная дробь, то есть mn;(2)2=(mn)22=m2n2m2=2n2;

Отсюда следует:

m2:n2m2:nmm:nm:n;

Возникло противоречие, значит 2 — иррациональное число, что и требовалось доказать.

б) 3:

Допустим 3Q, очевидно, что 3Z, значит:

3=mn— несократимая обыкновенная дробь, то есть mn;(3)2=(mn)23=m2n2m2=3n2;

Отсюда следует:

m2:n2m2:nmm:nm:n;

Возникло противоречие, значит 3 — иррациональное число, что и требовалось доказать.

в) 13:

Допустим (13)Q, тогда:

13=r, где rQ;3=(1r)Q;

Очевидно, что 3Z, значит:

3=mn— несократимая обыкновенная дробь, то есть mn;(3)2=(mn)23=m2n2m2=3n2;m2:n2m2:nmm:nm:n;

Возникло противоречие, значит (13) — иррациональное число, что и требовалось доказать.

г) 315:

Допустим (315)Q, тогда:

315=r, где rQ;(315)2=r2;3245+15=r2;245=18r2;65=18r2;5=18r26Q;

Очевидно, что 5Z, значит:

5=mn— несократимая обыкновенная дробь, то есть mn;(5)2=(mn)25=m2n2m2=5n2;m2:n2m2:nmm:nm:n;

Возникло противоречие, значит (315) — иррациональное число, что и требовалось доказать.

Подробный ответ:

а) Доказательство иррациональности 2:

Шаг 1: Предположим, что 2 рационально.

Предположим, что 2 может быть представлено в виде обыкновенной несократимой дроби:

2=mn,

где m и n — целые числа, причем дробь несократима, то есть m и n взаимно просты, то есть gcd(m,n)=1. То есть наименьший общий делитель чисел m и n равен 1.

Шаг 2: Возведем обе стороны уравнения в квадрат.

Подставляем в уравнение и возводим обе части в квадрат:

(2)2=(mn)2.

Это даёт:

2=m2n2.

Перемножив обе части на n2, получаем:

m2=2n2.

Таким образом, m2 — четное число, так как оно равно удвоенному числу n2, то есть делится на 2.

Шаг 3: Выводим, что m — четное.

Если m2 чётное, то и m должно быть чётным, потому что квадрат нечётного числа всегда остаётся нечётным. Таким образом, m=2k, где k — целое число.

Шаг 4: Подставляем m=2k в уравнение.

Теперь подставим m=2k в исходное уравнение m2=2n2:

(2k)2=2n24k2=2n22k2=n2.

Получаем, что n2 тоже чётное, а значит, и n должно быть чётным.

Шаг 5: Противоречие.

Теперь мы пришли к выводу, что и m, и n чётные, но это противоречит нашему первоначальному предположению, что m и n взаимно просты, то есть gcd(m,n)=1. Если оба числа чётные, их наибольший общий делитель хотя бы 2.

Шаг 6: Заключение.

Мы пришли к противоречию, следовательно, наше первоначальное предположение, что 2 рационально, неверно. Таким образом, 2 — иррациональное число.

Ответ: 2 — иррациональное число.

б) Доказательство иррациональности 3:

Шаг 1: Предположим, что 3 рационально.

Предположим, что 3 можно представить в виде несократимой дроби:

3=mn,

где m и n взаимно просты.

Шаг 2: Возводим обе части уравнения в квадрат.

Возводим обе части уравнения в квадрат:

(3)2=(mn)23=m2n2.

Перемножив обе части на n2, получаем:

m2=3n2.

Это означает, что m2 делится на 3.

Шаг 3: Выводим, что m делится на 3.

Поскольку m2 делится на 3, то и m должно делиться на 3, так как квадрат числа делится на 3 только в случае, если само число делится на 3.

Шаг 4: Подставляем m=3k в уравнение.

Пусть m=3k, где k — целое число. Подставляем это в уравнение m2=3n2:

(3k)2=3n29k2=3n23k2=n2.

Таким образом, n2 делится на 3, а значит, и n должно делиться на 3.

Шаг 5: Противоречие.

Теперь мы пришли к выводу, что и m, и n делятся на 3, но это противоречит нашему предположению, что m и n взаимно просты, так как их общий делитель 3.

Шаг 6: Заключение.

Это противоречие доказывает, что 3 не может быть рациональным числом. Следовательно, 3 — иррациональное число.

Ответ: 3 — иррациональное число.

в) Доказательство иррациональности 13:

Шаг 1: Предположим, что 13 рационально.

Предположим, что 13Q, то есть это число можно представить в виде рациональной дроби:

13=r,где rQ.

Тогда:

3=1r.

Шаг 2: Доказательство иррациональности 3.

Поскольку r — рациональное число, а 1r также рационально, то 3=1r также должно быть рациональным числом. Однако мы уже доказали, что 3 иррационально. Это противоречие.

Шаг 3: Заключение.

Так как это противоречие, наше предположение о рациональности 13 неверно. Следовательно, 13 — иррациональное число.

Ответ: 13 — иррациональное число.

г) Доказательство иррациональности 315:

Шаг 1: Предположим, что 315 рационально.

Предположим, что 315Q, то есть это число можно представить как рациональную дробь:

315=r,где rQ.

Тогда:

3=r+15.

Шаг 2: Возводим в квадрат обе стороны.

Возводим обе стороны уравнения в квадрат:

(3)2=(r+15)2.

Получаем:

3=r2+2r15+15.

Преобразуем:

3=r2+15+2r1512=r2+2r15.

Переходим к:

2r15=12r215=12r22r.

Шаг 3: Противоречие.

Очевидно, что 15 не может быть рациональным числом, так как 15 — иррационально. Это противоречит нашему предположению, что 315 рационально.

Шаг 4: Заключение.

Таким образом, 315 — иррациональное число.

Ответ: 315 — иррациональное число.

Итог:

  1. 2 — иррациональное число.
  2. 3 — иррациональное число.
  3. 13 — иррациональное число.
  4. 315 — иррациональное число.

Алгебра
Общая оценка
4.7 / 5
Комментарии
Другие предметы
Алгебра
10-10 класс