Обзор задачника «Алгебра. 10 класс» Мордкович (Профильный уровень)
Задачник «Алгебра. 10 класс» под авторством А.Г. Мордковича — это один из самых популярных учебных материалов для старшеклассников, изучающих алгебру на профильном уровне. Книга давно зарекомендовала себя как надежный помощник в подготовке к экзаменам и олимпиадам, а также в углубленном изучении математики.
Особенности задачника
Одной из главных особенностей задачника является его структурированность и ориентация на постепенное усложнение материала. Учебник позволяет ученикам не только закрепить базовые знания, но и развить аналитическое мышление за счёт решения сложных задач.
Авторы уделяют большое внимание логике изложения: каждый новый раздел начинается с теоретической части, где подробно объясняются основные понятия и методы, а затем следуют задания с возрастающим уровнем сложности. Это делает процесс обучения комфортным и последовательным.
Преимущества
- Разнообразие заданийВ задачнике представлены задачи разного уровня сложности — от базовых до олимпиадных. Это позволяет использовать книгу как для текущей учёбы, так и для подготовки к экзаменам.
- Пошаговое обучениеМатериал изложен таким образом, что каждый новый раздел основывается на ранее изученном. Это помогает ученикам лучше усваивать сложные темы.
- Практическая направленностьЗадачи часто связаны с реальными примерами, что делает процесс обучения более интересным и прикладным.
- Подготовка к ЕГЭКнига идеально подходит для подготовки к профильной части Единого государственного экзамена по математике, так как включает задания, аналогичные тем, что встречаются на экзамене.
- Дополнительные материалыВ конце книги часто можно найти ответы или указания к решению сложных задач, что помогает ученикам проверять себя и понимать ошибки.
Недостатки
Несмотря на множество плюсов, у задачника есть и свои минусы. Например, некоторые темы могут быть изложены слишком кратко, что требует от ученика дополнительных усилий для понимания. Также сложные задачи без подробных решений могут вызывать трудности у тех, кто изучает материал самостоятельно.
Итог
Задачник Мордковича — это отличный выбор для школьников, которые хотят углубить свои знания по алгебре и успешно подготовиться к экзаменам. Книга сочетает в себе доступность, логичность и разнообразие заданий, что делает её универсальным инструментом для обучения.
Если вы ищете учебное пособие, которое поможет вам освоить сложные темы алгебры, этот задачник — именно то, что нужно!
ГДЗ по Алгебре 10 Класс Номер 2.6 Профильный Уровень Мордкович — Подробные Ответы
Найдите число вида (, — натуральные взаимно простые числа) с наименьшим знаменателем, лежащее на числовой прямой между числами:
а) и ;
б) и ;
в) и ;
г) и .
Найти числа вида с наименьшим знаменателем, лежащие на числовой прямой между числами:
а) и ;
Шаг 1: Определим коэффициент умножения
Нам нужно найти наименьший знаменатель, который делит числовую прямую между и . Разделим интервал между этими числами на два равных отрезка:
- ;
- , отсюда ;
- .
Шаг 2: Увеличим знаменатели чисел
Теперь увеличим знаменатели обеих дробей до значения 6:
Шаг 3: Найдем наименьшую дробь между ними
Наибольшая дробь, которую можно получить, это:
Ответ: .
б) и ;
Шаг 1: Определим коэффициент умножения
Нам нужно найти наименьший знаменатель, который делит числовую прямую между и . Разделим интервал между этими числами на два равных отрезка:
- , отсюда ;
- , отсюда ;
- .
Шаг 2: Увеличим знаменатели чисел
Теперь увеличим знаменатели обеих дробей до значения 63:
Шаг 3: Находим дроби между ними
В промежутке между и дроби будут следующими:
Ответ: .
в) и ;
Шаг 1: Приведем дроби к общему знаменателю
Приводим обе дроби к общему знаменателю:
Шаг 2: Найдем дроби между ними
Наибольшая дробь, которая находится между ними — это:
Ответ: .
г) и ;
Шаг 1: Определим коэффициент умножения
Для чисел и нужно выбрать такой знаменатель, который позволит найти дроби между ними. Рассчитаем коэффициенты для каждой из дробей:
- , отсюда ;
- , отсюда ;
- — не существует.
Шаг 2: Удвоим знаменатели
Попробуем удвоить знаменатели:
- , отсюда ;
- , отсюда ;
- .
Шаг 3: Приведем дроби к общему знаменателю
Теперь приведем дроби к общему знаменателю:
Шаг 4: Найдем наибольшую дробь
Наибольшая дробь между ними:
Ответ: .
Найти числа вида с наименьшим знаменателем, лежащие на числовой прямой между числами:
а) и
Шаг 1: Определение коэффициента умножения
Для того чтобы найти дроби между и , нужно привести эти числа к общим знаменателям. Нам нужно найти такой знаменатель, который будет делить оба числа. Применим принцип поиска наименьшего общего знаменателя.
- Для начала давайте умножим знаменатель и на коэффициент, чтобы получить одинаковые знаменатели.
- Умножим на 2:
- Для умножим и числитель, и знаменатель на 2, получим .
- Для умножим и числитель, и знаменатель на 2, получим .
Шаг 2: Дроби между и
Между и находится единственная дробь:
Шаг 3: Ответ
Ответ: .
б) и
Шаг 1: Определение коэффициента умножения
Найдем такие коэффициенты умножения, чтобы знаменатели дробей стали одинаковыми.
- Для и множители должны быть такими, чтобы , то есть общий знаменатель будет 63.
- Для умножим числитель и знаменатель на 7, получаем .
- Для умножим числитель и знаменатель на 9, получаем .
Шаг 2: Дроби между и
Между и можно выделить следующие дроби:
Шаг 3: Ответ
Ответ: .
в) и
Шаг 1: Приведение дробей к общему знаменателю
Для начала преобразуем дроби к общему знаменателю. Общий знаменатель для 4 и 3 — это 12.
- Для умножим числитель и знаменатель на 3, получаем .
- Для умножим числитель и знаменатель на 4, получаем .
Шаг 2: Дроби между и
Между и находим дроби:
Шаг 3: Ответ
Ответ: .
г) и
Шаг 1: Определим коэффициент умножения
Нам нужно привести дроби и к общему знаменателю. Для этого найдем наименьший общий знаменатель для чисел 323 и 232. Вычислим их наименьшее общее кратное (НОК).
- , .
- НОК(323, 232) = .
Шаг 2: Приводим дроби к общему знаменателю
Теперь увеличим знаменатели обеих дробей до 74936:
- Для умножим числитель и знаменатель на 232:
- Для умножим числитель и знаменатель на 323:
Шаг 3: Дроби между и
Между этими дробями можно выделить следующие дроби:
Шаг 4: Ответ
Ответ: .
Итоговые ответы:
- а) .
- б) .
- в) .
- г) .
Алгебра