Обзор задачника «Алгебра. 10 класс» Мордкович (Профильный уровень)
Задачник «Алгебра. 10 класс» под авторством А.Г. Мордковича — это один из самых популярных учебных материалов для старшеклассников, изучающих алгебру на профильном уровне. Книга давно зарекомендовала себя как надежный помощник в подготовке к экзаменам и олимпиадам, а также в углубленном изучении математики.
Особенности задачника
Одной из главных особенностей задачника является его структурированность и ориентация на постепенное усложнение материала. Учебник позволяет ученикам не только закрепить базовые знания, но и развить аналитическое мышление за счёт решения сложных задач.
Авторы уделяют большое внимание логике изложения: каждый новый раздел начинается с теоретической части, где подробно объясняются основные понятия и методы, а затем следуют задания с возрастающим уровнем сложности. Это делает процесс обучения комфортным и последовательным.
Преимущества
- Разнообразие заданийВ задачнике представлены задачи разного уровня сложности — от базовых до олимпиадных. Это позволяет использовать книгу как для текущей учёбы, так и для подготовки к экзаменам.
- Пошаговое обучениеМатериал изложен таким образом, что каждый новый раздел основывается на ранее изученном. Это помогает ученикам лучше усваивать сложные темы.
- Практическая направленностьЗадачи часто связаны с реальными примерами, что делает процесс обучения более интересным и прикладным.
- Подготовка к ЕГЭКнига идеально подходит для подготовки к профильной части Единого государственного экзамена по математике, так как включает задания, аналогичные тем, что встречаются на экзамене.
- Дополнительные материалыВ конце книги часто можно найти ответы или указания к решению сложных задач, что помогает ученикам проверять себя и понимать ошибки.
Недостатки
Несмотря на множество плюсов, у задачника есть и свои минусы. Например, некоторые темы могут быть изложены слишком кратко, что требует от ученика дополнительных усилий для понимания. Также сложные задачи без подробных решений могут вызывать трудности у тех, кто изучает материал самостоятельно.
Итог
Задачник Мордковича — это отличный выбор для школьников, которые хотят углубить свои знания по алгебре и успешно подготовиться к экзаменам. Книга сочетает в себе доступность, логичность и разнообразие заданий, что делает её универсальным инструментом для обучения.
Если вы ищете учебное пособие, которое поможет вам освоить сложные темы алгебры, этот задачник — именно то, что нужно!
ГДЗ по Алгебре 10 Класс Номер 1.7 Профильный Уровень Мордкович — Подробные Ответы
Докажите, что:
а) Сумма двух четных чисел есть четное число;
б) сумма двух нечетных чисел есть четное число;
в) сумма четного и нечетного числа есть нечетное число;
г) если X, у — произвольные натуральные числа, то xy(x + у) и xy(x — у) — четные числа.
а) Если и , тогда ;
, значит , где ;
, значит , где ;
Что и требовалось доказать.
б) Если и — нечетные числа, тогда ;
— нечетное число, значит , где ;
— нечетное число, значит , где ;
Что и требовалось доказать.
в) Если и , тогда ;
, значит , где ;
, значит , где ;
, где ;
Что и требовалось доказать.
г)
Если и , тогда и .
Если оба числа четные:
Если одно число нечетное, а другое четное:
Если оба числа нечетные:
Что и требовалось доказать.
а) Если и , тогда .
Предположим, что и делятся на 2. Это означает, что и — четные числа. Мы хотим доказать, что сумма также делится на 2, т.е. что — четное число.
- Пусть делится на 2.Это значит, что можно записать как , где — некоторое натуральное число, то есть . Другими словами, — это удвоенное какое-то натуральное число .
- Пусть делится на 2.Это значит, что также делится на 2, то есть , где . Таким образом, тоже является четным числом.
- Сложим и .Мы имеем:
Вынесем за скобки:
Так как — сумма двух натуральных чисел, то .
- Теперь проверим делимость на 2.Мы видим, что , где . Это означает, что делится на 2, так как оно является произведением 2 на натуральное число .
Заключение: Мы доказали, что если и , то .
б) Если и — нечетные числа, тогда .
Предположим, что и — нечетные числа, и мы хотим доказать, что их сумма также делится на 2, т.е. что — четное число.
- Пусть — нечетное число.Это значит, что можно записать как , где . То есть представляет собой удвоенное число , увеличенное на 1.
- Пусть — нечетное число.Это значит, что , где , аналогично.
- Сложим и .Сложим два нечетных числа:
Упростим:
Видим, что является произведением 2 на натуральное число .
- Теперь проверим делимость на 2.Мы видим, что , где . Таким образом, делится на 2, так как оно является удвоенным числом.
Заключение: Мы доказали, что если и — нечетные числа, то их сумма делится на 2, то есть .
в) Если и , тогда .
Предположим, что делится на 2, а не делится на 2, и мы хотим доказать, что их сумма не делится на 2.
- Пусть делится на 2.Это значит, что , где .
- Пусть не делится на 2.Это значит, что , где . То есть является нечетным числом.
- Сложим и .Сложим:
Мы видим, что представляет собой удвоенное число , увеличенное на 1.
- Теперь проверим делимость на 2.Мы видим, что , то есть сумма не делится на 2, так как она на 1 больше, чем число, делящееся на 2. Следовательно, нечетное.
Заключение: Мы доказали, что если и , то сумма не делится на 2, то есть .
г)
Если и , тогда и .
Мы рассматриваем три случая: когда оба числа четные, одно четное и одно нечетное, и оба числа нечетные.
1) Если оба числа четные:
Пусть , где , и , где .
Тогда:
Вынесем 2:
Это выражение делится на 2, так как оно содержит множитель 4, который делится на 2. Следовательно, делится на 2.
2) Если одно число четное, а другое нечетное:
Пусть , где , и , где .
Тогда:
Мы видим, что это выражение также делится на 2, так как множитель является четным. Следовательно, делится на 2.
3) Если оба числа нечетные:
Пусть , где , и , где .
Тогда:
Это выражение также делится на 2, так как мы имеем произведение четного числа и других чисел.
Заключение: Мы доказали, что если и , то и для всех рассмотренных случаев.
Алгебра