Обзор задачника «Алгебра. 10 класс» Мордкович (Профильный уровень)
Задачник «Алгебра. 10 класс» под авторством А.Г. Мордковича — это один из самых популярных учебных материалов для старшеклассников, изучающих алгебру на профильном уровне. Книга давно зарекомендовала себя как надежный помощник в подготовке к экзаменам и олимпиадам, а также в углубленном изучении математики.
Особенности задачника
Одной из главных особенностей задачника является его структурированность и ориентация на постепенное усложнение материала. Учебник позволяет ученикам не только закрепить базовые знания, но и развить аналитическое мышление за счёт решения сложных задач.
Авторы уделяют большое внимание логике изложения: каждый новый раздел начинается с теоретической части, где подробно объясняются основные понятия и методы, а затем следуют задания с возрастающим уровнем сложности. Это делает процесс обучения комфортным и последовательным.
Преимущества
- Разнообразие заданийВ задачнике представлены задачи разного уровня сложности — от базовых до олимпиадных. Это позволяет использовать книгу как для текущей учёбы, так и для подготовки к экзаменам.
- Пошаговое обучениеМатериал изложен таким образом, что каждый новый раздел основывается на ранее изученном. Это помогает ученикам лучше усваивать сложные темы.
- Практическая направленностьЗадачи часто связаны с реальными примерами, что делает процесс обучения более интересным и прикладным.
- Подготовка к ЕГЭКнига идеально подходит для подготовки к профильной части Единого государственного экзамена по математике, так как включает задания, аналогичные тем, что встречаются на экзамене.
- Дополнительные материалыВ конце книги часто можно найти ответы или указания к решению сложных задач, что помогает ученикам проверять себя и понимать ошибки.
Недостатки
Несмотря на множество плюсов, у задачника есть и свои минусы. Например, некоторые темы могут быть изложены слишком кратко, что требует от ученика дополнительных усилий для понимания. Также сложные задачи без подробных решений могут вызывать трудности у тех, кто изучает материал самостоятельно.
Итог
Задачник Мордковича — это отличный выбор для школьников, которые хотят углубить свои знания по алгебре и успешно подготовиться к экзаменам. Книга сочетает в себе доступность, логичность и разнообразие заданий, что делает её универсальным инструментом для обучения.
Если вы ищете учебное пособие, которое поможет вам освоить сложные темы алгебры, этот задачник — именно то, что нужно!
ГДЗ по Алгебре 10 Класс Номер 1.21 Профильный Уровень Мордкович — Подробные Ответы
Найдите все целочисленные значения параметра а, при которых оба корня уравнения — целые числа:
а) ;
б)
а) ;
По условию и , значит:
— целое число и , тогда ;
Делители числа четыре: ;
Выполним проверку:
Дискриминант является квадратом целого числа, при:
Ответ: .
б) ;
По условию и , значит:
— целое число и , тогда ;
Делители числа один: ;
Выполним проверку:
Дискриминант является квадратом целого числа, при:
Ответ: .
Задача а)
У нас есть квадратное уравнение:
Шаг 1. Условия на корни уравнения
По условию задачи нам известно, что оба корня и являются целыми числами ( и ).
Из теории квадратных уравнений мы знаем, что для уравнения , сумма и произведение корней можно выразить через коэффициенты , и следующим образом:
- Сумма корней .
- Произведение корней .
Для нашего уравнения имеем:
- ,
- ,
- .
Таким образом, сумма корней:
Произведение корней:
Так как и — целые числа, то и произведение должно быть целым числом, а значит, должно быть целым числом. Это означает, что должно быть делителем числа 4.
Шаг 2. Анализ возможных значений
Мы знаем, что делители числа 4: , , , , , . Следовательно, может быть одним из этих делителей, и тогда может быть:
Таким образом, возможные значения — это , , , , , .
Шаг 3. Проверка дискриминанта
Теперь нужно проверить, при каких значениях дискриминант уравнения является полным квадратом, так как для целых корней квадратного уравнения дискриминант должен быть неотрицательным и являться полным квадратом.
Дискриминант для уравнения можно найти по формуле:
Теперь подставим различные значения и найдем дискриминант для каждого случая:
Для :
Дискриминант 4 — это полный квадрат.
Для :
Дискриминант 12 — не является полным квадратом.
Для :
Дискриминант 25 — это полный квадрат.
Для :
Дискриминант 9 — это полный квадрат.
Для :
Дискриминант 28 — не является полным квадратом.
Для :
Дискриминант 60 — не является полным квадратом.
Шаг 4. Ответ
Таким образом, дискриминант является полным квадратом только для , и .
Ответ: .
Задача б)
У нас есть другое квадратное уравнение:
Шаг 1. Условия на корни уравнения
По условию задачи нам известно, что оба корня и являются целыми числами.
Для уравнения сумма и произведение корней выражаются через коэффициенты следующим образом:
- Сумма корней:
- Произведение корней:
Для нашего уравнения имеем:
- ,
- ,
- .
Таким образом, сумма корней:
Для того чтобы было целым числом, выражение должно быть целым, что означает, что должно быть делителем числа 1. Делители числа 1 — это и . Следовательно, или , что дает:
Шаг 2. Проверка дискриминанта
Дискриминант для уравнения можно найти по формуле:
Теперь подставим значения и и найдем дискриминант для каждого случая:
Для :
Дискриминант 225 — это полный квадрат.
Для :
Дискриминант 1 — это полный квадрат.
Шаг 3. Ответ
Дискриминант является полным квадратом только для и .
Ответ: .
Итоговый ответ:
Для задачи а) ответ: .
Для задачи б) ответ: .
Алгебра