Обзор задачника «Алгебра. 10 класс» Мордкович (Профильный уровень)
Задачник «Алгебра. 10 класс» под авторством А.Г. Мордковича — это один из самых популярных учебных материалов для старшеклассников, изучающих алгебру на профильном уровне. Книга давно зарекомендовала себя как надежный помощник в подготовке к экзаменам и олимпиадам, а также в углубленном изучении математики.
Особенности задачника
Одной из главных особенностей задачника является его структурированность и ориентация на постепенное усложнение материала. Учебник позволяет ученикам не только закрепить базовые знания, но и развить аналитическое мышление за счёт решения сложных задач.
Авторы уделяют большое внимание логике изложения: каждый новый раздел начинается с теоретической части, где подробно объясняются основные понятия и методы, а затем следуют задания с возрастающим уровнем сложности. Это делает процесс обучения комфортным и последовательным.
Преимущества
- Разнообразие заданийВ задачнике представлены задачи разного уровня сложности — от базовых до олимпиадных. Это позволяет использовать книгу как для текущей учёбы, так и для подготовки к экзаменам.
- Пошаговое обучениеМатериал изложен таким образом, что каждый новый раздел основывается на ранее изученном. Это помогает ученикам лучше усваивать сложные темы.
- Практическая направленностьЗадачи часто связаны с реальными примерами, что делает процесс обучения более интересным и прикладным.
- Подготовка к ЕГЭКнига идеально подходит для подготовки к профильной части Единого государственного экзамена по математике, так как включает задания, аналогичные тем, что встречаются на экзамене.
- Дополнительные материалыВ конце книги часто можно найти ответы или указания к решению сложных задач, что помогает ученикам проверять себя и понимать ошибки.
Недостатки
Несмотря на множество плюсов, у задачника есть и свои минусы. Например, некоторые темы могут быть изложены слишком кратко, что требует от ученика дополнительных усилий для понимания. Также сложные задачи без подробных решений могут вызывать трудности у тех, кто изучает материал самостоятельно.
Итог
Задачник Мордковича — это отличный выбор для школьников, которые хотят углубить свои знания по алгебре и успешно подготовиться к экзаменам. Книга сочетает в себе доступность, логичность и разнообразие заданий, что делает её универсальным инструментом для обучения.
Если вы ищете учебное пособие, которое поможет вам освоить сложные темы алгебры, этот задачник — именно то, что нужно!
ГДЗ по Алгебре 10 Класс Номер 1.20 Профильный Уровень Мордкович — Подробные Ответы
При каких значениях параметра а уравнение имеет два различных натуральных корня:
а)
б)
а)
Дискриминант:
Квадратное уравнение имеет два корня при :
Корни исходного уравнения:
Условие: — целое число и , значит .
Делители числа пять: .
Ответ: .
б)
По условию и , значит:
Условие: , отсюда .
— целое число и , значит .
Выполним проверку:
Дискриминант:
Дискриминант не является квадратом целого числа.
Ответ: нет таких чисел.
а) Уравнение:
Дискриминант
Для нахождения корней квадратного уравнения используется дискриминант:
В нашем случае:
- ,
- ,
- .
Подставим эти значения в формулу для дискриминанта:
Теперь раскроем скобки:
Теперь подставим это в выражение для дискриминанта:
Упростим:
Это можно представить как полный квадрат:
Анализ дискриминанта
Мы знаем, что у квадратного уравнения будет два различных корня, если дискриминант больше нуля, один корень — если дискриминант равен нулю, и нет вещественных корней, если дискриминант меньше нуля.
Так как дискриминант является квадратом, то он всегда неотрицателен. Однако, чтобы уравнение имело два корня, дискриминант должен быть строго положительным:
Очевидно, что квадрат числа больше нуля, за исключением случая, когда сам множитель равен нулю. Поэтому:
Решим это уравнение:
Таким образом, .
Нахождение корней уравнения
Теперь найдём сами корни уравнения. Для этого используем формулы корней квадратного уравнения:
Так как , то корни будут:
Условие для целых корней
Задано, что — целое число, то есть должно быть целым числом. Также, чтобы было целым числом, должно быть делителем числа 5. Делители числа 5: .
Нахождение допустимых значений для
Поскольку — целое число, то возможные значения для — это . Однако, для целого числа , также должно быть выполнено условие, что — целое число. Поэтому может быть равным .
Ответ: .
б) Уравнение:
Условия для корней
По условию задачи, оба корня уравнения должны быть натуральными числами: . Для этого используем формулы Виета:
- ,
- .
Для того чтобы оба корня были натуральными числами, выражения и должны быть натуральными числами.
Первые уравнения
Из уравнения для произведения корней:
Получаем, что должно быть таким, чтобы было целым числом, то есть должно быть делителем числа 5. Возможные значения : .
Из уравнения для суммы корней:
Аналогично, должно быть таким, чтобы было целым числом, то есть или .
Проверка для
Подставим в исходное уравнение:
Упростим:
Найдем дискриминант:
Дискриминант не является квадратом целого числа, следовательно, у уравнения нет целых корней.
Ответ
Таким образом, у уравнения нет целых чисел, которые бы удовлетворяли данным условиям.
Ответ: нет таких чисел.